Сладкий тон: как определить степень приятности человека по вкусовым предпочтениям
Учёные выяснили, что любители сладкого чаще других оказываются более приятными в общении. «Абзац» узнал у экспертов, как такая еда влияет на поведение, работает ли обратное и когда с пищей нужно быть аккуратными.
Связь есть
Учёные недавно выяснили, что любители сладкого чаще оказываются более приятными в общении, чем предпочитающие солёное или кислое. В исследовании приняли участие 1629 респондентов из Китая, Германии, Мексики и США, результаты опубликованы в Journal of Research in Personality (JRP).
Сладкая пища действительно располагает к спокойным и комфортным условиям, что замедляет активность мозга, заявила «Абзацу» к. м. н., врач-невролог Марина Аникина. В таком случае человек с большей долей вероятности будет выглядеть доброжелательным собеседником.
«Те, кто находятся в доброжелательном духе, влюблённые, вдохновлённые, расположены говорить хорошее. Они ещё и чаще воспринимают пищу, употребляемую в этот момент, как более сладкую. К сожалению, не работает обратное. Если вы хотите расположить человека к себе, то сладости не всегда помогут», – отметила эксперт.
Люди всегда более расслаблены в условиях и окружении, которые им не угрожают. И при таком сценарии они чаще будут выбирать сладкие продукты, добавила Аникина.
Например, часто за просмотром фильмов дома хочется именно такой еды. Это, объясняет специалист, даёт чувство ещё большего единения и релаксации.
Конфеты – не для бизнеса
Однако со сладостями стоит быть аккуратными на деловых переговорах, ибо они могут привести к ослаблению внимания и, как следствие, допущению ошибок, считает Аникина. Также необходимо учитывать особенности культур различных народов.
«В странах Азии, например, сладкий [вкус] – это проявление положительных эмоций либо любви. А вот в Израиле само психологическое обозначение «сладкого человека» говорит о том, что он ненастоящий, сложный в чём-то, хочет казаться лучше, чем есть. Если в этой стране на переговорах предложить сладости, это будет означать, что вы хотите усыпить бдительность собеседников. А в той же Азии люди воспримут такое за доброжелательность и уважение к стране», – сказала она.
Так что подобные деликатесы не являются универсальным инструментом, который можно свободно применять как в личном общении, так и в бизнесе. Более того, Аникина полагает, что сладкоежки должны быть под надзором HR-специалистов: если человек потребляет те же шоколадки на работе, он хочет быть более расслабленным, что способно привести к ошибкам.
При этом сладкоежки, согласно исследованию 2012 года, которое упоминает эксперт, чаще других готовы помогать окружающим. А любители пряного, острого и ментолового в среднем демонстрируют более жёсткие черты характера.
Ранимые и общительные
С точки зрения психологии люди, которые любят сладкое, вероятно, стремятся таким образом повысить уровень дофамина (гормон радости). Поэтому они чаще остальных смотрят на мир через призму дружелюбия.
Тем не менее за тягой к подобным продуктам могут скрываться ранимость и склонность к стрессу, заявила «Абзацу» психотерапевт, кандидат психологических наук, специалист по работе с психотравмой Татьяна Галич. Сладкоежки, как правило, обладают высоким уровнем эмпатии и регулярно переживают, что невольно способны чем-то задеть собеседника.
«Психологи, работающие с расстройствами пищевого поведения, часто отмечают, что клиенты, склонные к булимии и злоупотреблению сладким, в общении проявляют больше гибкости, не злопамятны, разрешают себе расслабляться и «побыть ребёнком», тянутся к общению и интересуются людьми. А клиенты, склонные к анорексии, отличаются жёсткостью, непримиримостью, высокой требовательностью к себе и окружающим. Они почти не проявляют спонтанность, часто считают себя лучше других и не стремятся к установлению близких связей», – добавила эксперт.
Хорошие навыки коммуникации, эмоциональный интеллект и позитивный взгляд на мир – это база для того, чтобы нравиться окружающим. Галич подчёркивает, что эти черты реально развить, в том числе с помощью анализа ситуаций, когда общение оказалось неуспешным.
«Спросите себя: «Какого компонента не хватило? Я начинаю быстро раздражаться? Мне захотелось самоутвердиться за счёт собеседника? Я начинаю бояться, что сейчас что-то скажу и не понравлюсь, потеряю уверенность? Или я просто не знаю, что сказать?» Важно это отрефлексировать», – объяснила психотерапевт.
Тем, для кого эта проблема актуальна и кто готов над собой работать, эксперт рекомендует групповую терапию. Метод действует словно зеркало, позволяя понять, что не так и как стоит поступать.
Возможные альтернативы – занятия в театральной студии, вовлечение в командные виды спорта или волонтёрская деятельность, подытожила Галич.
Ранее «Абзац» писал, как развивать эмоциональный интеллект и почему сейчас это очень важно.
Редакция «Абзаца» предупреждает: мнения и рекомендации специалистов не приравниваются к медицинским назначениям. Имеются противопоказания. Всегда в индивидуальном порядке консультируйтесь со своим лечащим врачом.