рубрики

Вороват и очень опасен: как противник вынуждает нас бороться со взятками
Фото © Telegram / Суды общей юрисдикции города Москвы

О волне коррупционных дел – обозреватель «Абзаца» Игорь Караулов.

Некоторым не понравилось такое широкое освещение ареста заместителя министра обороны Тимура Иванова: мол, дискредитация армии. Как правда может дискредитировать? Наоборот, помогает исправиться.

На сегодняшний день предъявленная нам правда такова: пока люди с малыми звёздами сражаются и гибнут на фронте, находятся люди с большими звёздами, которые используют войну как способ нажиться.

В первые месяцы СВО мы слышали целый хор тревожных голосов с фронта: не хватает бронежилетов, не хватает шлемов, нет тепловизоров, нет беспилотников. На фронте ничего не было, а у кого-то всё было.

Тогда наши граждане откликнулись. Сотни тысяч людей стали жертвовать деньги на армию, закупать и везти солдатам всё необходимое. Так поступали и состоятельные, и люди с более чем скромным достатком. Мне рассказали о старом петербургском поэте, который каждый месяц, не произнося патриотических лозунгов, отдаёт на нужды фронта свою пенсию.

Вокруг этой работы возникло множество человеческих связей, целое гражданское общество. И это общество, не говоря уже о тех, кто воюет, сейчас чувствует себя оскорблённым.

Дело не только в морали. К коррупции у нас всегда относились снисходительно: мол, пусть ворует, лишь бы дело разумел. Но коррупция разъедает общественный организм ровно в то время, когда от него требуется особая прочность.

Кто-то заметил, что арест Иванова произошёл сразу же после одобрения американским конгрессом новой помощи Украине. В этом наблюдении есть свой резон. Страны НАТО богаты, и мы не можем сделать их беднее. Мы не можем помешать им развернуть военное производство, как уже грозят сделать британская обезьянка Сунак и французский петушок Макрон. Но мы можем сократить свои издержки, в том числе коррупционные. Раз уж пошла такая серьёзная игра, нельзя допустить, чтобы народные деньги в огромных количествах усвистывали в чёрную дыру. А они, по-видимому, продолжают усвистывать, в том числе в недружественные страны.

Затыкать коррупционные дыры приходится не только в Минобороны. После теракта в «Крокусе», кажется, власти решили как следует разобраться с темой мигрантов. И здесь на первый план снова выходит коррупция. Ведь страна не сама по себе распухла от ненужных и чуждых ей людей. Есть у этого процесса множество небескорыстных помощников. То сотрудники Института русского языка попадутся на выдаче липовых сертификатов, то поймают за руку полицейских из Балашихи, незаконно легализовавших полторы тысячи мигрантов.

Вороват и очень опасен: как противник вынуждает нас бороться со взятками
Фото © Telegram / МВД МЕДИА

Но это всё мелкие сошки, они за штампики свою копеечку получали. Настоящий бизнес на мигрантах гораздо серьёзнее, там миллиарды на кону. На него так и смотрели бы сквозь пальцы, если бы у процесса не обнаружились неприятные побочные явления, грозящие взорвать страну изнутри.

Мать коррупции – иррациональная страсть к сверхпотреблению. Нельзя быть против потребления как такового, предлагать закрыть рестораны и ювелирные магазины. Потребление – двигатель экономики. Но как можно доводить его до такого градуса, когда оно становится безвкусным и смехотворным? А ведь именно такое потребление оплачивается кровью солдат на фронте или мирных людей, гибнущих при терактах. Или страданиями тех, кто потерял имущество из-за того, что кто-то украл деньги при строительстве дамбы.

Хапуги в чиновничьих креслах не только страшны, но и смешны. И быть смешными они боятся гораздо больше. Все эти особняки, яхты, пачки денег в хозяйственных сумках, «голые» и «одетые» вечеринки надо непрерывно высмеивать. Надо показывать, как это стыдно, нелепо и глупо. Коррупционер – это не человек, ловко устроившийся в жизни. Он лох, ради иллюзорных ценностей лишивший себя главного – спокойной совести.

Тем более что рано или поздно за ним придут. Хочется верить, что придут за всеми.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем