рубрики

Служил Гаврилов: как растёт наша сериальная индустрия
Кадр из сериала «Инспектор Гаврилов» (2023) / START

Об интересных новинках января и февральских премьерах – колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.

Какая бойня разразилась вокруг экранизации Булгакова. Причём её недостатки и достоинства в спорах погребены под системой «свой-чужой».

Те, кому режиссёр и финансист ВСУ Локшин идейно близок, вообще не увидели в фильме недочётов. А клан патриотов ищет в нём хоть что-то хорошее – он априори больше склонен к справедливости, а не к распилу денег ходорковских* и блаватников.

Несмотря на этот медийный шум, я лично дожидался другого – каждой новой серии шоу от CTC и платформы Start под названием «Инспектор Гаврилов». Всем советую. Хотя бы потому, что классический театр Гольдони никто не отменял – он работает спустя столетия.

История жулика, который, переодевшись в полицейского, становится настоящим полицейским, совершенно очаровательная. Мужественный и одновременно тонкий образ получился у Виктора Добронравова. Раньше бы написали, что он наш новый секс-символ.

В сюжете за нового начальника полиции маленького города началась война среди дам. И это тоже было в русской литературе: «Любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина – зубной техник». Ну да, что-то бендеровское в Гаврилове есть.

Отдельное спасибо авторам за то, что, говоря про провинцию, они не скатываются в быдло-шутки и в карикатурный «народец». Всё на уровне. И шутки тонкие.

При выходе удачного фильма или сериала поуехавших рвёт в куски от ненависти. «Слово пацана» для них «цементирует принципы правления Путина». «Цербер» – «ужас-ужас, который воспевает российский тоталитаризм». А уж «Клипот» – оскорбление прогрессивной молодёжи. Что ж ей теперь, ни стаканчиком в мента кинуть, ни студентку в лесу закопать?

Нет свободы в этой стране, подавляют творческую интеллигенцию. Правда, они помалкивают, что «русская интеллигенция» с каких-то пор сидит в Хайфе и требует убить ещё пару тысяч палестинских детей. Тут или крестик, или трусы, как ведомо.

Мы знаем цену этим истерикам. Если бы не СВО, эти неголодные лица уже сами толклись бы в приёмной «Института развития интернета» (ИРИ), который финансирует многие новые кинопроекты. Встали бы в очередь за противными государственными деньгами, чтобы снять с укрорежиссёром Сенцовым ещё один непложивый фильм. «Дай миллион, дай миллион, дай миллион! После этого нищий высунул толстый нечистый язык и понёс совершенную уже чепуху».

Они же реально нам грозили, что, как только талантливые и красивые они уедут и будут дожидаться издалека ковровых бомбардировок НАТО, всё кино у нас рухнет, и будут снимать только пропаганду для сельских клубов с бездарными артистами, режиссёрами и операторами. И все будут плакать по роднянским*, умолять их вернуться и взять у нас ещё вагон денег.

А тут ИРИ и «Фонд кино» демонстрируют им огромный, скажем так, гоголевский нос. Отчего-то дела в нашем кино идут гораздо лучше, чем до СВО, когда пиявки высасывали жизненные соки из кинопроцесса.

И от этого уехавшие окончательно сходят с ума. Ну и хорошо, ну и ладненько, скоро их всех забудут. А ИРИ стал уже не только культурным, но и культурно-политическим фактором.

В ближайшие недели нас ждут такие новинки, как детский сериал Юрия Коробейникова «Любопытная Варвара» и комедия «Многодетство». Но я особенно жду 16 февраля премьеру бомбического шпионского сериала «ГДР». Он мне заменит «Инспектора Гаврилова».

Обещаны ностальгия, кровь, погони, лысый хрен с пятном на башке, секс и балет Фридрихштадт-Паласта вместо развратного веймарского кабаре. Всё как мы любим.

* Признаны Минюстом РФ иноагентами.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем