рубрики

Гнилые – от «Маски»: чего мы ждём от нового председателя СТД Машкова
Фото: Сергей Лантюхов / Абзац

Доброе напутствие артисту и режиссёру даёт обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.

Александр Калягин, передав после 27 лет правления бразды Владимиру Машкову, сохранил важную традицию, когда во главе организации стоит обожаемый публикой артист. Ранее там председательствовали великие Михаил Царёв и Михаил Ульянов.

Основанное в 1876 году Русское театральное общество, предшественник СТД, было задумано для «взаимного вспоможения русских артистов». Затем оно стало императорским, затем – советским.

В конце 1980-х СТД вернул себе профсоюзный статус, выскочил из-под влияния государства. И долго был предоставлен сам себе.

При Калягине союз значительно укрепился и расширился. У него появилась своя премия, ставшая номером один в России, – «Золотая маска». Но она оказалась «прыгучей», как всякое изделие из драгметалла, и вывалилась из СТД в некую структуру с неопределённым кругом учредителей.

Приключения «Золотой маски» стали собственным плутовским романом, не хуже «Железной маски» по мотивам Дюма-отца. Отцы «Золотой маски» уже не могли властвовать над собственным призом. «Маску» надевали на разных экспериментаторов, некоторые из которых были больше похожи на проходимцев.

И вот одним из первых распоряжений Машкова будет возвращение фестиваля «Золотая маска» в родную гавань. А пёстрый состав «учредителей», жонглировавших фестивалем в последние годы, заявил о проблемах и отсутствии программы на ближайший сезон.

Владимир Машков, худрук Театра Олега Табакова, одним из первых значимых театральных деятелей однозначно высказал свою позицию о необходимости СВО. Многие его коллеги либо предпочли отмолчаться, либо даже «осудили», примкнув к орущему хору очернителей России.

Театр начинается с вешалки совсем не в том смысле, какой вкладывал в него «Ручечник», персонаж «Места встречи». Войдя в театр, зритель оставляет в гардеробе всё уличное, суетное, чтобы прикоснуться к великому, таинственному. Познать истину, подчас не замечаемую в череде дней. Визит в театр – это и есть «взаимное вспоможение артистов» и общества.

И в этом диалоге, который происходит между зрительным залом и сценой, когда на ней идёт талантливое представление, СТД имеет голос внушительный.

Пусть этим голосом теперь говорит любимый народом артист. Говорит прямо и искренне. От имени и по поручению «общества взаимного вспоможения».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем