С причудой ребёнок: Михаилу Ефремову исполнилось 60
Таланты и грехи бедового актёра взвешивает на двух чашах обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Тот редкий случай, когда бодливой корове бог рога дал. Понятно, что ребёнок он блатной, московский, центровой, золотая молодёжь.
Помните эпизод в «Июльском дожде» Марлена Хуциева, где героиня Аллы Покровской звонит маме с вечеринки с вопросом «заснул ли Миша»? Сыну Покровской Мише Ефремову и вправду тогда было два года.
Когда ему исполнилось 14, он оказался бесподобным, совершенно искристым комедиантом. Великолепно сыграл Петю Копейкина в фильме Инны Туманян «Когда я стану великаном».
И эта его роль не оказалась флюктуацией, случайным попаданием. Из одарённого подростка вскоре сложился талантливый юноша, потом дяденька. Теперь вот – дедушка-арестант. Справляет своё 60-летие в местах заключения.
Комедиант он харизматический, обаятельный, универсальный. Сыграть может что угодно с блеском. Таких актёров – днём с огнём, по пальцам одной руки. На мой субъективный взгляд, как актёр он даже выше своего отца, на голову. Тот случай, когда природа не отдохнула.
При всём том унаследовал от родителей грехи и болезни актёрского сословия. В том числе от папы, прямо скажем, передалась страсть к возлияниям. Вот и вырос оторва, гуляка, мот, прохиндей, скандалист. Плохое уравновесило хорошее.
Он ещё и ёрник – тот самый «матерщинник и крамольник», что мимо тёщиного дома просто так не ходит исключительно из озорства, патологического какого-то куража. В результате попал в скверную компанию под названием «Гражданин поэт». Покатился по наклонной.
И да, сколько верёвочке ни виться, а приходит дело к логическому финалу, как в нравоучительной пьесе. Вляпался. Стал известен уже не в качестве актёра, но как убийца.
Потом, приговаривая: «Слава богу, что мама не дожила», нанял шута горохового в адвокаты и продолжил представление шапито, что было уже совсем несносно. Актёрство неистребимо. Особые люди.
Быть может, выйдет он оттуда совсем другим человеком. Нутро-то совестливое, если глубоко копнуть. Да и таланта Бог отсыпал щедро, с перехлёстом.
Жаль, что для вразумления одарённого раздолбая понадобилась чужая жизнь.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.