Флаг Ахеджаковой в руки: как заслуженная актриса превратилась в пародию на себя
С Лией Меджидовной опять случилась феноменальная обструкция. Ей подбросили прямо в руки украинский флаг.
Всякие нехорошие казусы случаются с ней в последнее время слишком часто, чтобы это было простым совпадением. Скорее всего, пожилая из ума актриса сама навлекает на себя невидимую руку, то достающую из её кармана фигу, то щиплющую её за хрупкий стан.
Нрав у Ахеджаковой по-восточному дерзкий. Все мы помним, как горячилась она ещё 30 лет назад в телеэфире, требуя от президента Ельцина стрельбы по политическим оппонентам. «Защитите нас от Конституции!» – заходилась она в истошном вопле.
Такие экзальтированные натуры всегда удавались ей в комедиях. Впрочем, и флегматичная Верочка из «Служебного романа» могла бы поддержать воинственную сибиллу Ахеджакову, если бы режиссёр поставил такую задачу.
С самого начала СВО, и даже как будто готовясь к нему, Ахеджакова разминала губы для актёрских этюдов, в которых поносила сограждан и правительство. Она фантазировала, словно репетируя роль, насчёт целей и задач нашей операции. Видела в них фантомы империализма и пугалась картинно нарисованных её безудержным воображением демонов «русского мира».
Для неё Украина – это «другая страна», а украинцы – «другой народ». Она не попыталась выступить в роли миротворца или связного между нами. Нет. Она выстроила стену противоречий и неприязни. Приняла сторону «другого народа».
Как бы объяснить этой женщине, прожившей сотни судеб своих персонажей, что она напрасно отказывается принять идею единства наших народов перед лицом агрессии настоящих чужаков.
Нам нужно говорить с украинцами. Не с киевскими зловещими клоунами, возомнившими себя властителями, а с людьми. Сейчас это сложно. Взрывы и выстрелы оглушают нас и их. Они отреклись от нас ради трусиков в сеточку и европейской пенсии. Им запрещён язык, который они всегда считали родным. Их гонят пинками в окопы и вон из страны, которую они хотели строить когда-то на совсем других принципах и ради совсем другого.
Мы опечалены и удручены тем, что, обращаясь к ним уже десять лет, не можем достучаться до их сердец и разума. Ввиду того что официально украинский народ не имеет своих представителей во властных структурах нынешней Украины, они полностью подчинены иноземцам.
Мы не имеем возможности передать Украине наше видение будущего наших народов. Для нас оно однозначно: нам предстоит жить рядом веками. Более того, мир, который неизменно наступит по итогам нашей СВО, ещё больше скрепит наши народы.
Нам предстоит вместе залечивать раны земли и общества, нанесённые западной интервенцией семьям и душам людей, которых мы всё ещё знаем как братьев, хоть порой и не узнаём их под теми корявыми масками, в которые упрятаны сегодня их лица.
У нас нет сомнений, что мы найдём силы и широту в наших сердцах, чтобы снова заключить их в объятия, когда чудовищный морок спадёт с этой благословенной южнорусской земли, за которую наши общие предки бились с разными незваными гостями в течение веков. Наши деды и прадеды отстояли её в битвах. Наши отцы возделывали и украшали её.
А Лия Меджидовна, оказавшаяся прискорбно беззащитной перед телефонными мошенниками, дурящими её, навязывающими ей невыгодный кредит, который её разоряет, бессовестно использующими её уже не очень острый ум, могла бы стать одной из посланниц мира и нашей вести на Украину.
Мы не враги им. Мы, как были, так и остаёмся их верными братьями, защитниками, гарантами их безопасности и благополучия. И у нас есть образ будущего, которого героиня прошлого не может понять.
Когда сгинет шайка киевских нуворишек, когда спадёт наведённая ими на глаза украинцев пелена ненависти, что предстанет перед ними? Маленькая сухонькая престарелая пенсионерка-актриса, забывшая, зачем пришла в этот мир. Жалкая исполнительница чужой воли – указаний ловких жуликов, представившихся ей кем-то значительным.
Мы не проклянём, не отвернёмся от несчастья, постигшего её. Но сможет ли она, осознавая, что её развели какие-то ничтожества, смотреть нам в глаза?
Если мы понимаем, что нас связывает с ней долгая история отношений с любимыми комедиями, то почему она не видит этой связи? Не считает себя сплетённой с нами теми же нитями? Неужели увлеклась молодыми жиголо из криворожской политической антрепризы?
Ах, не время вам играть водевиль, Лия Меджидовна. Годы не те. Нет уже былой лёгкости. Слишком злой выглядит сегодня пародия на вас, которую вы взялись играть по Станиславскому.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.