рубрики

Матроскин и тишина: 88 лет назад родился Олег Табаков
Фото: ТАСС / Сергей Бобылев

Годовщина, конечно, не круглая, но красивая. Восьмёрки, дважды бесконечность.

Олег Табаков отмечает свой день рождения не с нами. Но посматривает, небось, на нас из-за облака с фирменной табаковской улыбочкой. И подтрунивает.

Природный лицедей. По-настоящему гениальный. Сыграть мог решительно всё и с блеском, чтобы на всю жизнь запомнилось. Делал это легко. Сам про себя знал, что гений.

Кажется, Никита Михалков вспоминал, как ставил ему задачу. В нужный момент у героя должна выкатиться слеза. Дело было на съёмках «Нескольких дней из жизни Обломова». «Из какого глаза?» – буднично уточнил Табаков. И всё сделал так, как просили.

Как всякий великий комедиант, он и жизнь свою играл как на сцене. Слыл большим любителем жизни. А она у него была не одна, как у кошки. Всякий раз начинал он новую, как новый спектакль. Как кот, которого с его подачи знала вся страна.

Пережив в молодости тяжёлый инфаркт, жизнь ценил высоко. Что бы ни происходило, какой бы катаклизм ни обрушивался, обязательно спал днём. Почти как Черчилль.

А ещё был прирождённым отцом-основателем. Тоже дар. Сначала – самым молодым из шести основателей театра «Современник». Потом – единоличным создателем и хозяином «Табакерки». Затем – начальником МХТ.

И всё это так же легко, с заразительно ехидной улыбочкой и блеском озорных глаз.

Себе на уме был дядечка. Притом как режиссёр не считался ни с какими статусами и личной близостью, если не устраивало качество материала. С той же улыбочкой мог переступить через кого угодно. Имён называть не буду.

Матроскин и тишина: 88 лет назад родился Олег Табаков
Фото: ТАСС / Василия Егорова

Казался вечным, а ушёл несуразно. Говорят, подвели зубы. Всегда был кавалером, стремился выглядеть хорошо.

И небратьям покоя не давал. Те всё стремились его в чёрный список внести, а он над ними потешался. Пошлость у умных людей ничего, кроме смеха, вызвать не может.

Исполнил бессчётное число ролей. Память оставил капитальную, на века. Навсегда с нами в кино, отснятых театральных постановках, художественном чтении, мультиках. В памяти. В своих выдающихся учениках. Безруков, Машков, Смоляков, Мищенко, Газаров – всех не перечислишь.

Ни секунды не сомневаюсь, что торжества на той стороне у него сейчас проходят с блеском. Съезжаются гости. Теперь их там много. Все отцы-основатели «Современника» – Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачёв.

А он смотрит то на них, а то на нас с фирменным прищуром. И посмеивается.

Олег Павлович, мы тоже стол накроем. Есть повод.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем