Сам себе приговор: какой памяти заслуживает «историк моды» Васильев
Бывший ведущий федерального телеканала, покинувший Россию после начала спецоперации, оказывается, мнит себя героем. Так и заявил. Даже согласен на посмертное признание.
Специально для интервью, которое брала у историка признанная в РФ иноагентом либеральная журналистка Ксения Ларина, он повесил себе на грудь огромную брошь в виде восьмиконечной звезды. Она была похожа на богато осыпанные бриллиантами ордена, которыми любят награждать себя любимых африканские диктаторы.
И из своей парижской квартиры орденоносец заявил, что придёт время – и покинувших Россию деятелей культуры в нашей стране признают истинными героями.
Ну, конечно, не считать же нам героями тех, кто жизни отдаёт на передовой.
Васильев предрекает: прах его и таких, как он, если умрут они за границей, благодарные потомки перенесут в Москву и перед ними покаются. Дескать, как же мы были не правы, мало ценили Васильева, проглядели гения.
Нарисовав картину такого прекрасного будущего, модист перешёл к жалобам на нынешнюю свою жизнь в Париже. Гений прозябает: «Я хочу, чтобы всё это поскорее закончилось и мы могли заниматься любимым нашим делом там, где нам нравится. И не подвергаться репрессиям».
Только Васильев не пояснил, почему французы не дают ему заниматься любимым делом. И, кстати, в чём оно заключается. Ах да, носить цветастые лапсердаки, перешитые из обивки диванов. Я бы на месте парижской мэрии вообще запретил Васильеву выходить в них из дома. Чтобы не сбивал со стиля весь квартал.
По поводу же якобы претерпевания репрессий в России господин Васильев опять соврал – никто и никаким гонениям его тут не подвергал. Никто не выгонял его из страны. Никто не закрывал его выставки, они и сейчас спокойно идут в Москве.
А программу «Модный приговор» Васильев, по сути, сам закрыл, сделав из Литвы ряд клеветнических заявлений, в которых отказался от России и предрёк нам ядерную войну с изоляцией.
Но в изоляции теперь оказался он сам. Потому что только телеэфир надувал его авторитет. Без телевизора он просто пустой человек в нелепых пиджаках, да к тому же с несносным, как показал недавний случай в Казани, характером.
Васильев мечтает о памятнике в России. Кстати, каким бы он мог быть? Ну, чтобы в его стиле.
Боюсь, идею уже реализовали производители надувных одноруких фигур, что машут водителям у каждой заправки.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.