Парижский вокзал: зачем Макрон опять «обращается к Путину»
О согласованной тактике западных политиков – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Действия западных лидеров выглядят противоречивыми. Даже создаётся впечатление, что они сами не знают чего хотят. Шаг вперёд, два назад. Шизофрения, как и было сказано.
Вот и в последние дни. Вначале действующий президент США Байден «разрешил нанесение ударов дальнобойными ракетами по территории России». А французские и английские газеты написали: то же решение принято их странами.
Казалось, Байден решил торпедировать «мирный план» Трампа, европейские вассалы поспешили ему на помощь.
Но информация о применении англо-французских ракет вдруг исчезла из западных СМИ. А Эммануэль Макрон стал делать странные заявления, призывая Владимира Путина к деэскалации.
Велик соблазн сказать, что они испугались русского ответа, нашей новой ядерной доктрины. Страх, безусловно, присутствует. Страны НАТО нападают только на беззащитных, а встретив отпор, отступают. Однако в действиях натовцев явно есть что-то ещё.
И звонок Путину канцлера Шольца, и «разрешение» Байдена, и заявление Макрона – скоординированные шаги. Попытка реализовать некую стратегию. Чего же они хотят?
Мой старый товарищ, журналист-международник Тимур Шафир говорит: «То, что история с ATACMS согласована между Байденом и Трампом, на FoxNews обсуждают как само собой разумеющееся. Какая неожиданность, кто бы мог подумать. Ну кроме секты свидетелей святого Трампа».
Противоречия между уходящим и приходящим американским президентом велики, друг другу они враги. При этом оба не хотят, чтобы в глазах мира США проиграли русским войну на Украине.
Они не выиграют даже силами всего НАТО, но могут хотя бы создать впечатление, что Россия не победила. Для чего и пытаются посадить «этих русских» на эмоциональные качели. Провоцируют нас почти до точки невозврата, а потом сдают назад. Поднимают ставки, а потом вдруг – пас. Культура техасского покера.
Так они рассчитывают подтолкнуть Россию к решению «заморозить конфликт», создать «корейскую ничью». Реализовать старинный лозунг Троцкого: «Ни мира, ни войны».
Россия устами президента уже не раз сказала, что это для нас неприемлемо. Минимальные требования: полный вывод украинских войск из наших новых регионов, демилитаризация, денацификация. А там поглядим.
На Западе считают, что это не последнее слово, а всего лишь переговорная позиция. Но нет, Россия не может позволить себе ничью. Нам нужна победа.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.