рубрики

Жги меня: зачем Байден ставит мир на грань катастрофы
Фото © AP/ ТАСС

О разрешении ударов вглубь России – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Самое ужасное, что Байден, принимая решение, об Украине и России вообще не думал. И о своих союзниках по НАТО тоже. Слабоумный Джо или тот, кто управляет его решениями, хотел только посильнее насолить Трампу.

Такова особенность американской внутренней политики. О том, что происходит за границами США, там говорят очень много. Особенно о «врагах свободы и демократии». Но мотив действий в Вашингтоне всегда один: получить одобрение избирателей и лишить голосов своих соперников.

Демпартия США с грохотом и треском проиграла выборы. Республиканцы сумели реализовать наилучший для себя сценарий, они полностью контролируют все ветви власти: конгресс, сенат, Верховный суд. Они могут творить что угодно, но только после 20 января.

Какова в этой ситуации стратегия демократов? Правильно, необходимо создать ситуацию, в которой республиканцы в будущем не смогут сделать то, что считают правильным. То есть не выполнят обязательств перед своими избирателями.

Что там обещал Трамп? Прекратить тратить деньги налогоплательщиков на помощь Украине, а для этого «прекратить войну в один день». Ну, стало быть, к моменту, когда он получит право это осуществить, война разгорится с такой силой, что её трудно будет погасить. И придётся снова заводить шарманку о том, чтобы нанести России стратегическое поражение.

Понятно, что последствия всего этого будут, мягко говоря, неприятными прежде всего для самой Америки. Сын президента Трампа уже успел резко высказаться по этому поводу: «Военно-промышленный комплекс, похоже, хочет быть уверенным, что начнётся третья мировая война, прежде чем у моего отца появится шанс создать мир и спасти жизни».

Но в том-то и дело, что в американской политической борьбе никто не думает о долгосрочных последствиях. Имеет значение только выгода здесь и сейчас.

Решение Байдена не более чем неприличный жест, который делает республиканцам уходящая демократическая администрация. Привычки прикидывать, к чему такие жесты приведут, в Вашингтоне нет ни у кого. Сумел уязвить оппонента здесь и сейчас – молодец. Сумел заранее осложнить ему следующие выборы через четыре года – герой.

Последствия на мировой арене? Шерифа проблемы туземцев не волнуют.

А что его уже разжаловали и он больше не гегемон, а лишь один из местных игроков, шериф ещё не понял.

События разворачиваются так, что он может не успеть этого понять. Погибнет в перестрелке.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем