Тысяча и одна немощь: почему Запад проигрывает СВО
К круглой дате с начала спецоперации – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Сегодня тысячный день этого кровавого конфликта. Праздновать победу нам пока рановато, хотя «явно счастье боевое служить уж начинает нам». Но круглая цифра – повод сравнить, что эта война дала обеим сторонам, России и Западу. Ну и марионеточной Украине заодно.
Сегодня Минобороны опубликовало данные о потерях ВСУ с начала спецоперации. Цифра с трудом помещается в сознании: 906 тысяч убитыми и ранеными. И ведь среди них не только упыри из нацбатальонов, но и обычные мужчины, не сумевшие спрятаться от военкомов и избежать «могилизации». Трагедия мирового масштаба.
На миллионы идёт счёт мирного населения, покинувшего Украину, лишь бы не отдавать жизнь за клику Зеленского. ООН насчитала таких 10 миллионов, но скорее их значительно больше.
За что эти люди гибнут и страдают, если западный проект «Анти-Россия» необратимо заканчивается? Возможно, государство Украина полностью исчезнет с карт, возможно, сохранятся от неё какие-то остатки.
А что получил за тысячу дней Запад? Если коротко, системный кризис – идеологический, экономический, военный, моральный. Второй приход к власти Трампа – его следствие. В США тоже, скорее всего, не обойдётся без трагедий большего или меньшего масштаба, но не будем забегать.
Разумеется, гибнут, получают увечья и наши люди – самое дорогое, что мы имеем. При этом, как ни парадоксально, нам война дала возможность перестроить экономику, и не только её.
Россия реформируется. Да ведь самые насущные перемены, как правило, не происходят там, где всё спокойно. Вот и СВО заставила шевелиться наши, чего уж там, сытые и даже зажравшиеся элиты.
Наше решение освободить Украину от нацизма было вынужденным. Нас к нему долго подталкивали. Рано или поздно к острой конфронтации с Западом мы бы пришли неминуемо. Но вот у бывших братьев был реальный шанс не стать «прокси», а мирно и по-братски жить с нами рядышком, имея свою государственность.
Киевские правители не воспользовались шансами, которые Москва им давала. В частности, в 2014 году, когда речь шла о федерализации, и весной 2022-го, когда им были предложены стамбульские соглашения.
Теперь Украина, подобно шагреневой коже, скукоживается. Её политики в этом виноваты.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.