Грибы – отсюда: к чему приведёт наша ядерная доктрина
О новой российской стратегии сдерживания – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Как там было в революционной классике: «не надо бояться человека с ружьём»? Очень добрые мы были во времена Советского Союза, вот что. Хотели, чтобы никто в мире нас не боялся. А зря.
Запад так устроен, что уважение там всегда держится на страхе. Оставить в покое они согласны только тех, кто может их поубивать. Собственно, в этом смысл единственного работающего на планете Земля механизма сдерживания: в ответ на агрессию – угроза гарантированного уничтожения. А если вы так не можете, «тогда мы идём к вам».
Россия в своей внешней политике долго шла в фарватере СССР. Унаследовав место в «ядерном клубе», соглашалась сокращать вооружения. Уступала оппонентам, «лишь бы не было войны».
Как совершенно справедливо сказал президент Путин, «это был путь, который был сопряжён со скрытой, завуалированной интервенцией». В феврале 2022-го мы с него свернули.
Годы перед СВО нас окончательно убедили: Запад подобен террористу. Стремление к мирному сосуществованию он воспринимает как слабость, любые жесты доброй воли – как возможность нарушить свои обязательства.
И вот дело дошло до крайней точки эскалации напряжённости. Согласно утечкам, Джо Байден, уходя, «разрешил» удары дальнобойными ракетами с территории Украины вглубь России. Зачем он это сделал – тема для отдельного разговора, там скорее внутренние проблемы, желание связать руки Трампу.
В ответ Россия принимает новую ядерную доктрину. Теперь агрессию со стороны любого государства с участием или при поддержке ядерной страны мы считаем их совместным нападением.
Ядерный ответ возможен «при критической угрозе суверенитету России обычным оружием» или при нападении на Белоруссию как участника Союзного государства.
Фактически Россия говорит: удар пресловутыми ATACMS по нашим «старым» регионам чреват ответом по странам НАТО.
Украина не способна самостоятельно использовать современные дальнобойные ракеты. Это невозможно технически. Системы наведения требуют участия американских спутников, а само оружие – персонала, получившего отнюдь не краткосрочное обучение. Офицеров армий НАТО требует это оружие. Стало быть, его использование против России станет агрессией военного блока.
Следовательно, ждите беды. Не на прокладке под названием Украина, а у себя дома.
Начатый Байденом новый этап антироссийской истерии, скорее всего, завершится вместе с концом его президентства. А наша доктрина жёсткого сдерживания останется. С западным партнёром теперь можно разговаривать, только глядя на него через прицел.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.