Он свободен: чем был велик Роман Мадянов
На смерть актёра – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Он из последних великих актёров. Причём ярко играл с детства. Обычно киношные дети стаптываются с наступлением возраста согласия. Исключения редки.
А этот нет. Откуролесил в нежном возрасте у Данелии, потом – с Анискиным. В молодости набрался опыта, а в зрелости не то что блеснул – вспыхнул.
Одним своим присутствием на киноплощадке или театральных подмостках Мадянов обеспечивал триумф проекту, не прилагая к тому, казалось, никаких усилий.
Посмотрел с экрана со значением – наплыв – и всё. Сцену запомнят, будут пересказывать внукам. Ничего такого вроде и не отчебучил, сам не заметил, а публика неистовствует.
Мог, конечно, он потом рассказывать, как постепенно вживался в образ по системе Станиславского. Не верьте. Сыграл по наитию.
Кто-то если не из великих, то из значимых утверждал, что система Станиславского адресована в первую очередь третьесортным комедиантам. Освоив её, посредственный лицедей сможет отыграть на твёрдую четвёрку. Талантливому, а уж тем более гениальному никакая система не требуется. Он сам себе система. Он волшебник, который искренне не понимает, как у него получается. Понять не стремится и не обязан.
Фанатичный рыболов, выпивоха, любитель простой жизни. Как Роман учил когда-то городского мальчика Ваню Урганта варить уху. Посмотрите этот «Смак» – он должен существовать в Сети. Как снисходительно смотрел Мадянов на пижона-ведущего. Как сам был органичен и харизматичен.
Дар от Бога давал Мадянову свободу не напрягаться. Оно как-то само у него получалось, само вывозило.
А его атаман Семёнов в «Исаеве» от Урсуляка! В паре с ещё одним великим, к счастью, живым – Владимиром Ильиным. Тот тоже одним только взглядом гипнотизирует. И тоже русский до мозга костей.
Больно, когда великий актёр отправляется к последнему приюту. Мадянов уходит слишком рано. Бог, говорят, спешит прибрать к себе лучших. Труппу набирает для небесного театра.
Если мы будем достойны, когда придёт наш срок, ещё насладимся там его новыми ролями.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.