Просто в космосе: чем нас берёт Юлия Пересильд
К 40-летию актрисы – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Псковитянка с лица необщим выражением. Светло-русая, кровей наполовину эстонских.
Есть такая редкая категория женской актёрской внешности. Французы говорят: была бы фигурка, а личико нарисуем. Когда гримёр из неё может вылепить кого угодно – и писаную красавицу, и трепетную гимназистку, и разбитную девку, и страхолюдину.
Для театра, а особенно для кино – редкая ценность, но лишь в том случае, когда сочетается с большим талантом. У Пересильд сочетается.
Снимается она много и, кажется, во всём подряд, но Юлию это не портит. К ней плохое не прилипает, она «тефлоновая». Кого угодно исполнит с блеском, с присущим ей одной надрывом, но без переигрывания. Когда глаза полны слёз, но ни одна не выкатывается.
В памяти – блестящий дуэт с Даниилом Страховым в спектакле «Варшавская мелодия» на Малой Бронной, где она гордая полька, но мягче и тоньше канонической Юлии Борисовой из вахтанговской постановки 1969 года.
И ещё совершенно не боится она быть оплёванной. Делает своё дело, не обращая внимания на истерику за окнами.
В космос вот слетала ради кино. Это ж какое здоровье надо иметь матери двух детей. Она вообще крепкая. Северная закалка. О качестве фильма ничего говорить не буду – дело вкуса. Но позабавила реакция прогрессивной общественности.
Там были классические стадии принятия неизбежного. Сначала отрицание: ни в какой космос они-де не летали, всё нарисовали в студии. Потом торг: сколько это стоило налогоплательщикам, страшно подумать, какие деньжищи! Ну а потом смирились и тихо проглотили, сделав вид, что ничего особенного не случилось.
Странно повёл себя тогда и наш космонавтский кооператив. Типа мы каждую копейку экономим, годами тренируемся, все ордена у нас наперечёт, а тут, понимаешь, понаехали киношники – и уже герои, весь ЦУП по стойке смирно перед ними, все графики насмарку.
Коробит, что люди при погонах метут сор из избы и даму задевают, которая заранее открестилась от орденов. Барышень обижать – это не по-офицерски. Тем более Пересильд – первая в мире актриса, полетевшая в космос, да ещё и на 12 суток.
Если это так физически просто, что не стоит никаких наград, значит, космический люд цену себе набивал все эти годы? А если тяжело, отметьте хоть как-то и приглушите громкость семейного скандала.
Но это не более чем эпизод в её успешной карьере. Белобрысая лопоухая девчушка продолжает свой сценический и экранный путь.
Раньше сердобольные кумушки желали красной девице жениха хорошего. Нам же остаётся пожелать юбилярше хороших режиссёров. Всё остальное при ней.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.