рубрики

Счастье – это когда тебя поднимают: почему мы не верим в выгоду бессемейной жизни
Фото © Кирилл Зыков / АГН Москва

О сомнительных выводах западных учёных – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.

В Британии пишут, что прежние представления о полезности брака устарели. Опровергнуты американскими исследованиями.

Доктор Белла Де Пауло, которая их провела, сообщает, что ей удалось якобы выяснить: люди вне брака в среднем более здоровы и живут более счастливой жизнью, чем женатые и замужние. Как минимум в Америке.

Казалось бы, всё понятно: раньше человечество имело некое мнение, которое оказалось неверным, и вот наконец истина установлена.

Но, как говорил герой известной комедии, «меня терзают смутные сомнения».

У наших западных братьев по разуму некоторые слова поменяли своё значение кардинально.

Например, что доктор Де Пауло имела в виду под «здоровьем»? Оно для неё связано со способностью к труду? Или с радостями потребления и разнообразием сексуальных связей?

А что доктор имела в виду под словом «брак»? Наш – дикий, можно сказать – брак между мужчиной и женщиной? Или «евробрак» между полиамором, идентифицирующим себя как пингвин, и прочими трансмутантами? В таком и правда затоскуешь.

Напомню, что, согласно исследованиям, которые проводились раньше, одинокие люди живут значительно меньше женатых. Гомосексуалисты – гетеросексуалов. А трансгендеры вообще не успевают как следует пожить – умирают от СПИДа, наркотиков и суицида.

Но мы, дорогие товарищи, встали перед проблемой разрушения семантического поля. Оно у нас с Европой теперь разное.

Даже проблема конфликта на Украине принципиально необсуждаема между русским и европейцем. Потому что для нас Украина – объект со своей историей, социологией, культурой, экономикой. А для них Украина – лишь то, чем она себя объявила. И не важно им, чем для неё закончится попытка смены идентичности.

Им так же не важно, чем кончаются игры с транспереходами для детей. В крайнем случае они сделают эвтаназию, чтобы исправить то, что пошло не так.

Что касается нас, в изучении проблемы одиночества я предлагаю опереться на старое доброе: «Двоим лучше, нежели одному: ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его» (Екклесиаст).

Счастье, получается, – это когда поднимают.

Может, оно и архаично, но ещё ни разу никого не подводило. Жизнь изменчива по форме, но постоянна по сути. Она побеждает, пока следует Истине. А Истина, в отличие от моды и мнений, вечна.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем