Шура русского медведя: как «Би-2» играли в наших соотечественников, пока это было выгодно
О взлёте и падении пары выросших в Бобруйске музыкантов – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Группу «Би-2» большинство из нас знает по звуковой дорожке к фильму «Брат-2». Фильм этот во многом стал пророческим – настоящей русской народной сказкой о будущем.
И в нём на фоне песни «Би-2» «Полковнику никто не пишет» русский богатырь из пистолета расстреливал новых ордынцев, берущих с Руси дань деньгами и женщинами. Тяжёлые мрачные агрессивные риффы идеально подходили к сцене возмездия. Пробирало.
«Би-2» с тех пор ошибочно воспринимались соавторами этого русского манифеста. Этого «иду га вы», брошенного американским кощеям в башнях из стекла и бетона. Бандеровцам, которые, как было сказано одним из персонажей, должны ответить за Севастополь.
И вот результат: после начала СВО Лёва (Егор Бортник*) и Шура встали на сторону бандеровцев.
Почему? Да потому что они вовсе не русские. Австралийцы, израильтяне – кто угодно. Но не мы. Нами им быть страшно.
Играть в нас Лёве и Шуре было прикольно, пока это было безопасно, пока они полагали, что всё это просто выпендрёж, за которым не стоит ничего настоящего. Что русские – это уже прошлое, в которое можно играть, как в индейцев.
Они продолжали это делать, пока, называя себя русским, можно было сходить на Западе за экзотику, а в России – за покорителей Запада. И всё это было безопасно.
Но русские Лёву и Шуру подвели. Они оказались не миражами или призраками-предателями, как в книгах Толкина, а пришли на свою войну. Хорошо, не войну, спецоперацию.
И Шуре с Лёвой пришлось выбирать сторону. И решать по-настоящему, а не как раньше.
И вот, пройдя через тюрьму в Таиланде и «страшную угрозу» быть высланными в Россию, Лёва и его сотоварищи оказались в Израиле. Новое место найдено. Где-то у башен из стекла и бетона.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.