рубрики

Пластмассовый мир проиграл: почему новые «Грэмми» вручают за старый рок
Фото © TASS / Richard Shotwell

О 66-й церемонии музыкальной индустрии – колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.

Надо понимать, что Grammy делится на два неравновесных куска. Один – для публики, где узнаваемые имена, блёстки, поп-песенки для привычных ушей, они привлекают внимание и приносят деньги организаторам. Но есть более интересная часть для профессионалов – награды за аранжировки, достижения в области лабораторной записи и даже за лучшие тексты для оформления пластинок.

Победителей в этих номинациях не знает вообще никто, кроме узкого круга. Но эти невоспетые герои тоже имеют свои пять минут славы.

И вот, оказывается, лучшим видео нынешнего сезона становится I’m Only Sleeping на песенку The Beatles, записанную почти 60 лет назад. Английская художница Эм Купер нарисовала 1300 картин маслом на тему «Битлз» и сна Джона Леннона. Никаких компьютеров, только ностальгический аналоговый мир.

Если уж мы начали с кино, лучшей документалкой про музыканта стал фильм о Дэвиде Боуи режиссёра Бретта Моргена. Особенно хвалят монтаж.

Свежо, что и говорить. Старые рок-герои остаются более живыми, чем нынешние девочки и мальчики. Потому что от актуальной сцены за версту несёт пластмассой. И не винилом, а кухонным пластиком, который победил живую когда-то планету.

Какие-то ростки ещё пробивались на генеральной репетиции Grammy, когда на сцену допустили прекрасный блюз-роковый дуэт сестриц Ловелл – Larkin Poe. И ещё 66-летнюю Шейлу И., которую мы помним по работе с Принцем.

Но на основном мероприятии вживую играли все эти жуткие бабы типа Дуа Липы, старой лесбы Трейси Чепмен, SZA (тоже дама) и Оливии Родриго. Вытащили даже ветеранку Джони Митчелл, которая после разрушения мозга заново учится играть на гитаре. И кто в наше время в здравом уме будет слушать U2? А они тоже были.

Стиви Уандер с Энни Леннокс хором рыдали по поводу Шинейд О’Коннор путём исполнения песенки 1965 года For Once in My Life. Но мы же в курсе, что Шинейд делала всё, чтобы побыстрее покинуть этот несправедливый, с её точки зрения, мир.

Пластмассовый мир проиграл: почему новые «Грэмми» вручают за старый рок
Фото © TASS / Chris Pizzello

Господи, они ещё и вытащили на сцену душного короля Брайтон-Бич Билли Джоэла. Но это то, что касается концертных номеров. А кому давали награды?

«Запись года» – Майли Сайрус, «Цветы». А «Пластинка года» – Тейлор Свифт, «Полночь во множественном числе». Ну кто бы сомневался? Мадам Свифт сейчас настолько грубо и беспардонно затаскивает молодёжь голосовать за байденовскую шайку, что скоро мы её увидим и на Нобелевской премии.

Майли, такая оборотная сторона Тейлор, – по молодости более мятежная, но сегодня понятная самым безответственным обитательницам Патриков. А те, кто состязался в номинациях, ещё менее осмысленные: «супергуппа» Boygenius, например.

«Песня года» – Билли Айлиш со своим вокалом размером со спальню IKEA задаётся вопросом, для чего она сделана вообще: What was I Made For? Правильный вопрос, потому что мы тоже не понимаем. Наверное, чтобы всему миру доказать, что отсутствие вокала – тоже вокал. Но какой год – такая «Барби».

Лучшим новым артистом стала Виктория Моне – удивительное нечто, косящее под криминальных негритят, но исполняющее соул, который априори выше спущенных на заднице штанов всей этой тусы. Ну и слава богу, а то могли дать очередному рэперу. С ней соревновалась девочка с «вокалом из спальни» и гармониями, достойными рокеров с «Русского радио», – Грейси Абрамс.

«Лучшее сольное исполнение в поп-музыке» – опять Майли Сайрус, видимо, чтобы тут же дать Тейлор Свифт награду за «Лучший вокальный альбом в поп-музыке». Это становится скучно, девушки.

«Лучшая коллективная вокальная работа» в категории «поп-музыка» – Ghost in the Machine исполнительницы SZA. Безусловно, отточенная, прекрасно сделанная вокальная работа. Беда только в том, что жанр узок настолько, что скоро мы будем судить, насколько номинанты отточили мастерство бродить внутри одного аккорда и двух нот. Можно и в этом достичь реального величия.

«Лучшим рок-альбомом» стал This is Why группы Paramore, обойдя «Металлику» и цеппелинов для детского сада – Greta Van Fleet. Я слушал этот альбом, когда он вышел, и нашёл там больше фанка и прочих стилей, чем собственно рока. Но это хороший альбом.

Та же группа обошла в конкурсе «Лучшая альтернатива» группу Arctic Monkeys. Ну и зря, «мартышки» великие, этого у них никому не отнять.

Пластмассовый мир проиграл: почему новые «Грэмми» вручают за старый рок
Фото © TASS / Richard Shotwell

Очень смешна раздача «Лучший металлический альбом» – Metallica, 72 Seasons. Ещё смешней конкуренты – Disturbed, Ghost, Spiritbox, самые попсовые метал-бэнды. И с ними скурвившийся Slipknot.

Из джазовых вокалисток наградили совершенно фантастическую Самару Джой. Из кантри – Криса Стэплтона с песней «Белая лошадь», которая заходит даже тем, кто не любит кантри вообще.

«Лучший классический вокал» – Джулия Баллок («Прогулки в темноте»), и это тоже стоит послушать.

В общем, церемония как церемония. Только Тейлор Свифт достала окончательно.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем