рубрики

Мои тёртые джинсы: как Америка превратилась во всё это
Фото © Unsplash.com

Времена, когда «ржавый пояс» Трампа был индустриальным, вспоминает колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.

Однажды Би-би-си запретил транслировать песню Come Together группы Beatles, посчитав рекламой строчку «он дёрнул Кока-Колы». Так вот, упоминаемые в тексте бренды не являются рекламой. Просто мы говорим: «Гудбай, Америка, о».

Как же так получилось, что мощнейший трудовой дух Америки прошлого слили? И отправили нацию смотреть выступления мужиков с силиконовыми грудями в школу с детьми.

Во многом образ старой доброй Америки – миф. Но, как любой миф, он имел основу. Ведь была великая американская литература и проникала к нам даже через железный занавес. Вашингтон Ирвинг, Марк Твен, Уолт Уитмен. Да, в общем, и Эдгар По – вовсе не английский писатель.

Кого там только не было. Даже безумные битники внесли свой вклад в ощущение, что Америка о чём-то переживает, думает, мечтает. Уильям Гибсон с Филипом К. Диком описали буквально всё, что будет с обществом, если оно продолжит жить так, как живёт.

И что теперь там пишут и издают? «Партийную литературу», за которую так сладострастно пинали советских авторов. Пинчона не предлагать.

Будем считать, что это мы тут литературоцентричные, из страны, которая стояла в очередях за книгами, и поэтому эти имена были для нас важны. Обычному человеку литература на фиг не упала. Миф об Америке для него складывался из представлений о невероятном материальном богатстве, не чета разбомбленной Европе.

Уже спустя десять лет после войны отец неаполитанской песни Ренато Карозоне пел Tu vuò fà l'americano – «Ты хочешь быть американцем». А это значит – «пить виски с содовой, курить Camel, танцевать рок-н-ролл, играть в бейсбол». Правда, на папины денежки.

Можно сейчас сколько угодно не любить Америку, и вполне за дело. Я, например заметил, что не могу смотреть их новые фильмы и тем более сериалы, просто тошнит. Но ведь были великие молодой Майкл Чимино (его «Охотник на оленей» про этнических русских Америки, если кто не заметил), молодые Коппола, Богданович, Кубрик, Рафельсон и даже Вуди Аллен (у которого все фильмы – про этнических евреев Америки, если кто не заметил). Невероятно честный «Новый Голливуд», он тоже в глубоком прошлом, его не будет никогда. Смотрите сами новые агитки про расовое превосходство и пидоров.

Но если на свете долго жить, рано или поздно придёшь к выводу, что человеку много материального не нужно. Хорошая крепкая одежда, хорошие крепкие ботинки, хорошая гитара, хороший к ней усилитель, вечная зажигалка. Хотел сказать «хороший виски», но американский – дрянь и фуфло.

И вдруг я обнаружил, что буквально всё это у меня сделано американским рабочим. Да-да, трампистом из «ржавого пояса». Кроме моего «Стратокастера» – он из демократической Калифорнии.

Я знаю этих тётушек из города Ред Винг штата Миннесота, которые на станках 1926 года сшили мне ботинки, которые можно носить по двадцать лет, в которых Джек Николсон щеголяет в психушке-«кукушке». Я знаю мастеров, которые делали мой Gibson Les Paul. Моя парка, которая поможет пережить московские холода, – американская. Тёплые джинсы Lands End – американские.

Все кругом ходят в джинсах, которые так или иначе – американская идея. И даже блогер, строчащий антиамериканские посты, сидит за компьютером, придуманным в Америке, в американских штанах.

Американские ресиверы (радио плюс усилитель) до сих пор стоят по квартирам знатоков. Они уже полвека как пашут, и ничего им не делается. Говорят, в Америке были когда-то и хорошие авто.

Вечные, неубиваемые вещи, которые делали добрые набожные люди, вставая затемно в каких-то невыразимо провинциальных городах с одной-единственной фабрикой. Основа мифа об Америке.

Но всё это кончилось. Забудьте.

Тут роняли скупые слёзы по поводу Генри Киссинджера. А на самом деле он преступник и должен гореть в аду. Сорос рядом с ним – невинное дитя Вифлеема.

Киссинджер убил ту самую трудовую Америку, ошмётки которой в пакистанском исполнении мы ещё носим на заднице. Это он придумал, как инвесторам и банкам насосать триллионы и уничтожить все достижения протестантского белого трудяги. Он заключил договор с Китаем таким образом, что уже в 1990-е в американских магазинах буквально все товары были Made in China.

Предприятия тысячами переносили производство в Китай, оставляя американских работяг с носом. Икона джинсовой индустрии Levi’s отдал туда свои старые станки. Икона гитарной индустрии Gibson делает теперь дешёвую линейку Epiphone в Китае. Электроника, которая не служит дольше трёх лет (а раньше служила 70), – вся из Китая.

Города, до степени смешения похожие на вымышленный Линчем Твин Пикс с единственной лесопилкой, стали Твин Пиксом без лесопилки. Индустриальный пояс Америки стал «ржавым». Из-под самого фундамента общества выдернули табуретку.

Молитесь на Киссинджера. Чтобы в мире было побольше войн, развязанных Америкой, чтобы тётушки со снарядных заводов каждое утро ехали на смену хотя бы с некоторой уверенностью в бренде Made in USA. Который приобрёл сугубо смертоносный характер.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем