рубрики

Почётное название: зачем в Волгограде снова говорят о переименовании в Сталинград
Фото: ТАСС / Дмитрий Рогулин

Местной вознёй без результата считает происходящее обозреватель «Абзаца» Владислав Вдовин.

Руководят моим родным регионом люди креативные. А простые земляки – тоже креативные, конечно, но многие с такой южной негой. Без особой надобности лишнего шага не ступят. Там летом жарче, чем в Турции. А зимой со степными ветрами колотун вообще не южный. Резко континентальный климат, какие на фиг лишние шаги?

И как только случается подготовка к очередным крупным выборам федерального значения (а у нас же вроде такие пройдут в марте?), вся эта местная психология проявляется.

А люди, которые регионом управляют либо в нём депутатствуют, мыслят категориями зрелыми, государственными. Им на выборах надо поднять явку – то есть каким-то образом честно убедить ленивого сходить на участок.

И вот семь лет назад, к чемпионату мира по футболу, к которому в Волгограде появился красавец-стадион, новый терминал аэропорта и разные другие улучшения, политтехнологи придумали средство повышения явки. Теперь это местный специалитет, как горчица из Сарепты.

Идея в том, что одновременно с большим федеральным выбором жителям предлагают местный референдум. В тот же день в тех же кабинках вы имеете уникальную возможность высказать отношение к какому-то животрепещущему вопросу жизни в регионе. Как говорится, выборы проходят – и плебисцит с ними.

Остаётся найти вопрос, который реально всех волнует. Нет, лучше бесит. Вызывает бесконечные сетевые грачи.

Гениальность политтехнологов Нижней Волги в том, что предыдущие два раза – в 2018-м, а также в 2020-м, когда страна утверждала поправки в Конституцию, – они вытаскивали на референдум один и тот же вопрос. Да, именно такой, чтобы два раза вставать.

Время. Часовой пояс.

Почётное название: зачем в Волгограде снова говорят о переименовании в Сталинград
Фото: ТАСС / Дмитрий Феоктистов

С точки зрения географии Волгоград на один пояс восточнее Москвы. Там всегда должно быть на час больше, чем в столице. Простим эту гордость городу-герою.

Но, как по мне, жить при каждодневной путанице двух времён было ужасно неудобно. И в восьмидесятые – при советской, заметим, ещё власти – регион перешёл на время московское. Синхронизировался.

Мы-то с вами знаем, что не бывает такого времени, которое устроит всех. Многие до сих пор не прощают, например, Медведеву отказ от перевода стрелок на зиму. Хотя я ему за это благодарен.

Годами зрел в Волгограде часовой сепаратизм – мол, что же мы опускаемся до уровня москвичей? Даёшь возврат пояса своего, отдельного.

Примерно половина региона придерживалась этого мнения. А другая половина отвергала категорически. Спорить стороны готовы были бесконечно, как об окрошке. Особенно если ваши споры нарочно подогреваются в местных СМИ.

Вот в 2018 году политтехнологи волгоградцам и предложили: выбрать себе время на референдуме. Заодно с президентом.

Сработало. Явка по региону на президентских выборах оказалась выше средней по России. А до этого, в 2012-м, была ниже средней.

Кто-то в местной администрации, я надеюсь, получил за креатив заслуженные награды. А регион получил новое время – на час впереди московского.

И что вы думаете? Город успокоился и зажил? Нетушки. Люди быстро осознали неудобства, когда, глядя на часы, постоянно спрашиваешь себя: это наше или московское? И какая-то часть бывших сторонников смены пояса опять заныла: хотим вернуть, как было раньше.

Что и требовалось политтехнологам.

Почётное название: зачем в Волгограде снова говорят о переименовании в Сталинград
Фото: ТАСС / Дмитрий Рогулин

В 2020 году вопрос о времени снова был вынесен на местный референдум, в день принятия поправок к Конституции. Волгоградская область проголосовала за возврат времени взад. Явка превысила общероссийскую даже более значительно. Премии креативным людям – верю, тоже.

Какое-то время в области муссировался вопрос: надо бы в марте 2024-го людей всё-таки в третий раз спросить о том же. А то осталась какая-то недоговорённость.

Но пыл желающих снова менять время как-то поугас. Приелось. Люди, может быть, начинают понимать, что не в поясе счастье.

Вот политтехнологам и нужен какой-то новый местный референдум. Другой вопрос, но такой же животрепещущий.

Поэтому – Сталинград. Все научные и ненаучные соцопросы в Волгограде год от года показывают, что большинство местных при всей нашей огромной гордости за Сталинградскую битву менять имя города не хотят. А зачем? Мы и так знаем, что мы сталинградцы. Но также волгоградцы и немного царицынцы, по исконному названию.

Не будет, я вам говорю, никакого официального переименования в Сталинград. Только по праздникам, понарошку. Хорошая, кстати, традиция.

Зато явка высокая, похоже, снова будет. И премии.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем