В промзоне особого внимания: почему ВСУ дрогнули под Авдеевкой
Ход боёв за важный укрепрайон разбирает военный обозреватель «Абзаца» Юрий Кнутов.
Мы давно обещали жителям Донецка, что примыкающая к нему Авдеевка, в которой до СВО проживало 32 тысячи человек и которая превращена в один из самых мощных укрепрайонов ВСУ, будет освобождена. Ведь только после этого мы сможем прекратить или хотя бы сильно ослабить обстрелы главного города ДНР.
Именно с территории Авдеевки и отчасти Марьинки дальнобойная артиллерия ВСУ чаще всего терроризировала мирных жителей Донбасса.
К решению задачи взятия Авдеевки нам долго не удавалось даже приступить. И вот с освобождением промзоны на южной окраине города появилась такая возможность.
Сработала, во-первых, внезапность нашего удара, во-вторых – грамотное взаимодействие беспилотной авиации, артиллерии и пехоты.
С заходом в южную промзону у нас открываются виды на ближайшие к ней окраины города. И в перспективе – на возможность полного окружения противника в Авдеевке.
Если дойдёт дело до штурма города, за нас сыграет обстоятельство, что у Украины нет сейчас достаточного числа военнослужащих, умеющих держать оборону. Значительная часть обученных воинов Киева уже погибла в ходе СВО. А свежие части, пусть они даже прошли подготовку под руководством натовских инструкторов, не имеют достаточного боевого опыта. И это уже сказывается на качестве их обороны.
Вот и зарубежные СМИ отмечают, что качество украинского солдата снижается. В ВСУ приходит всё больше бойцов возраста 50 лет и старше – со слабой физической подготовкой, отсутствием навыков ведения боя и низкой способностью к обучению этому ремеслу.
Авдеевка для нас – вопрос ключевой. После её освобождения у ВСУ останутся лишь два типа боеприпасов, способных долететь до Донецка: HIMARS и ракеты воздушного базирования, которые они запускают с самолётов Су-29. Это дорогие боеприпасы, их применяют против важных военных объектов, а не против гражданских.
Нам сейчас важно не терять в Авдеевке темп. Продвижение там, конечно, не очень быстрое – где-то наши прошли всего несколько сотен метров. Но это трудные метры у самой городской черты, они взяты под плотным огнём противника.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.