рубрики

В бой идут у реки: на каких участках СВО возможен перелом
Фото: ТАСС / Алексей Коновалов

Текущую ситуацию на фронтах разбирает военный обозреватель «Абзаца» Юрий Кнутов.

Дело потихонечку начинает меняться в нашу пользу.

В Херсонской области противник пытается ещё штурмовать образовавшиеся на Днепре острова, даже захватить плацдарм на восточном берегу, чтобы затем с него пробиваться к Запорожской АЭС и Крыму. Мы периодически сбрасываем с таких плацдармов украинские части. Ресурсов у нас там достаточно.

Вокруг Вербного и Работино ситуация за последние дни принципиально не изменилась. В одном месте мы немного подвинули противника за счёт контрбатарейной борьбы.

Угледарское направление – здесь идут артиллерийские перестрелки. Мы используем в том числе авиацию, но не скажу, что уже забрали инициативу.

Под Марьинкой у нас есть некоторое продвижение вперёд. А вот в районе Авдеевки мы приостановились. Была попытка прорыва севернее, нашим частям удалось даже продвинуться на несколько километров. Но противник подтянул резервы – пришлось отступить и занять оборону. Она активная, сопровождается действиями артиллерии и поддерживается авиацией.

Говорить, что фронт вокруг Авдеевки стабилизировался, я бы не стал. Идёт накопление сил с обеих сторон, достаточно велика вероятность скорых активных действий.

Как я себе представляю, наша задача – всё-таки попытаться окончательно выдавить противника с окраин Марьинки и окружить Авдеевку. Без этого мы не решим проблему обстрела Донецка. Задача эта поставлена президентом, а значит – приоритетна.

Поэтому наши войска будут искать различные варианты пробить оборонительные рубежи, которые были созданы киевским режимом за период с 2014 года. Окружить Авдеевку с последующим уничтожением группировки, которая окажется в «котле».

В бой идут у реки: на каких участках СВО возможен перелом
Фото: ТАСС

Некоторые сложности у нас существуют в районе Артёмовска. Если к северу от него наши десантники продвинулись и достаточно успешно отражают атаки, то южнее города уже украинская армия смогла занять некоторые выгодные позиции. Насыпь железной дороги там отделяет одну сторону от другой. Есть риск дальнейшего продвижения ВСУ, а в этом случае Артёмовск окажется в зоне досягаемости украинской артиллерии, что серьёзно усложнит его оборону. Поэтому сохранение позиций на господствующих высотах для нас принципиально.

Ну а ещё севернее – Красный Лиман, Купянск, где вся инициатива принадлежит нам. Не скажу, что мы продвигаемся семимильными шагами. Но постепенное движение вперёд происходит. Оно может измеряться сотнями метров, иногда – километром, но это увеличивает нашу возможность выйти к реке Оскол перед сезоном дождей и дальше уже думать об окружении Купянска.

У ВСУ при этом усложняется снабжение. После начала палестино-израильского конфликта западные боеприпасы калибра 155 миллиметров, которые предназначались Украине, улетели в Израиль. Есть вероятность, что и другие поставки будут туда перенаправлены.

Сказывается и серьёзная нехватка личного состава в украинской армии. Идёт мобилизация людей старших возрастов, из которых хороших солдат подготовить крайне сложно. Но около пяти украинских бригад проходят подготовку в странах Евросоюза. И ещё несколько готовятся на территории самой Украины.

Тактику Киев не меняет. Есть перехват переговоров, где прямо говорится, что в первую очередь они бросают в атаку слабо подготовленные территориальные батальоны как «живое мясо». И только когда наша оборона истощена, у них идут на прорыв профессионалы.

Эта ставка на истребление мужского населения центральных и восточных областей Украины, на мой взгляд, попахивает геноцидом русскоговорящих. Просматривается план Вашингтона и Брюсселя как можно больше сократить мужское население Украины и России. Потому что оно пассионарно, придерживается традиционных ценностей, ему чуждо ЛГБТ.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем