Под землёй и в воздухе: что КНДР может дать нашей армии
В природе Северной Кореи преобладают лесистые горы. В них скрыты подземные заводы. Они не видны с воздуха, их сложно уничтожить. Они рассчитаны на высокую производительность, у Пхеньяна – один из крупнейших в мире арсеналов снарядов и артиллерийских систем.
Но из-за тех же природных условий у КНДР совсем небольшая площадь полей в сельском хозяйстве. Население действительно недоедает, страна всегда будет нуждаться в импорте продовольствия. А он перекрыт объявленными через ООН санкциями.
Россия может помочь корейцам с едой, тем более у нас есть прямое железнодорожное сообщение.
Мы также можем дать Пхеньяну военные технологии. Стратегические подводные лодки, авиация, спутники, ядерные компоненты. Корея, конечно, сама прошла этот путь, имеет реакторы, производит ядерные боеголовки, но и мы можем оказаться им в этом деле полезными.
А нам, в свою очередь, очень помогли бы сейчас корейские боеприпасы и вооружения. Мы, разумеется, сами выпускаем всю линейку для фронта, но есть вопрос количества. В любом военном конфликте играет большую роль фактор времени. Представьте ситуацию, когда мы отправляем в зону СВО, например, миллион снарядов, а Запад при всех его финансах технически не может дать Киеву столько же. Через год дадут, но сейчас ВСУ получает снарядный голод. Мы же с Пхеньяном – давние стратегические партнёры, наши армии унифицированы по вооружениям.
Есть у них и уникальные наработки. Допустим, калибр 107 миллиметров. Такая пушка с очень длинным стволом, которая достаточно точно стреляет на расстояние до 50 километров. Это сейчас нам пригодилось бы для контрбатарейной борьбы.
Корея имеет также серьёзные системы реактивного залпового огня. Они закамуфлированы под обычные гражданские грузовики. Самые мощные из этих систем – калибра 600 миллиметров – оснащены ракетами мощнейшими, метровыми в диаметре. Они могут пролететь 300–400 км по координатам GPS.
Северная Корея смогла скопировать целую линейку небольших беспилотников – дальнобойных, ударных. Для нас они могут стать подспорьем, как и плоды сотрудничества с Ираном.
И, наконец, в армии КНДР есть батальоны, состоящие исключительно из снайперов. Представьте: 500–600 человек просто растворяются в полях и прицельной стрельбой срывают наступательные действия противника. Такие бойцы пригодились бы в наших подразделениях.
Вообще, спектр потенциальных направлений нашего сотрудничества широк. Возможно, нам пора выступить в ООН за отзыв санкций, наложенных на Северную Корею. Но здесь важна позиция Китая.
Формируется «ось зла», как её называют американцы, – Китай, КНДР, Россия, Иран. Четыре страны действительно становятся стратегическими военными союзниками и начинают помогать друг другу.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.