рубрики

Старость планеты: почему формат G20 больше не работает
Фото: TASS / Kay Nietfeld

«Большая двадцатка» имела все шансы стать идеальным форматом для сотрудничества в справедливом мире. И беда только в том, что мир крайне далёк от справедливости, а «Двадцатку» создавали совсем не для сотрудничества.

Идея создания «Двадцатки» заключалась в том, чтобы сделать мир более подконтрольным и управляемым. И исходила эта идея от тех, кто до сих пор верит, что сохранит свою гегемонию и превосходство.

Даже само название «Большая двадцатка» лживо. Правильнее было бы назвать «Большая семёрка + 13». По изначальной задумке главные скрипки играют США и их союзники (шестёрки), а тринадцать стран являлись просто аккомпаниаторами и должны были быть от этого счастливы. Ну а как иначе? Большой белый господин допустил их в свой ближний круг.

Получилось, правда, совсем не то, на что рассчитывал большой белый господин. Он-то думал, что всё ещё в силе, молод, умён и энергичен, но оказалось, что это старик. Бодрящийся, принимающий кучу таблеток, но всё равно находящийся в той кондиции, когда бессильна оказывается даже виагра. Насчёт ума тоже есть проблемы, всё чаще проявляются признаки деменции.

Старик этот вроде бы очень богат, но у него столько долгов, что это богатство может оказаться пустым местом. Однако он богатством продолжает кичиться. Впрочем, как и всем остальным. И выглядит это достаточно смешно.

Старость планеты: почему формат G20 больше не работает
Фото: TASS / Kay Nietfeld

У старика ещё есть здоровенные телохранители, которые вроде бы могут навалять тому, на кого укажет старик, но и это уже получается из рук вон плохо. Потому что один телохранитель хронически приворовывает, другой жрёт стероиды и биодобавки, из-за чего у него огромные мышцы, но они совершенно бесполезны, а ещё один телохранитель вообще сменил пол и теперь выглядит как некрасивая баба с бородой. Носит юбку мини и чулки в сеточку.

Да и наваливать получается не очень. Совсем недавно эти три здоровенных телохранителя еле-еле унесли ноги из страны, которая в сравнении с мощью Запада является даже не карликом, а микробом.

И теперь этот старик, дряхлый и семиглавый, оказался один на один с тринадцатью молодыми и развивающимися странами. Совершенно разными по культуре, экономике и менталитету. И общее у них только одно – старик все эти страны в разное время в той или иной мере грабил и насиловал. Когда был ещё относительно молод и силён.

Старик думает, что получится и теперь, что он сделал себе даже удобнее, собрав всех жертв вместе, но вот беда – это уже совсем не жертвы. А грабитель и насильник немощен и жалок.

Конечно, он всё ещё чем-то управляет, тем более что у него ещё есть всемирный печатный станок, который он включает, когда ему заблагорассудится, но продукции этого станка в мире доверия всё меньше, и он может стать для старика ещё одним непосильным обременением.

Главная проблема всей этой конструкции в том, что дряхлый старикан наотрез отказывается признавать существующие реалии и ещё пытается чем-то управлять и кому-то что-то приказывать.

Он пытается давить на Индию, чтобы та присоединилась к санкциям против России и отказалась от политики благожелательного нейтралитета и сотрудничества с Москвой. Старик пытается вводить санкции против Китая, пытаясь ограничить его технологический сектор, но оказывается, что Китай уже может производить микросхемы по самым современным технологиям. Старик пытается воевать с Россией (правда, чужими руками, но вложив в них своё оружие), и тут тоже получается совершеннейшая ерунда.

Не знаю, сколько ещё просуществует «Большая двадцатка». Потому что создаются новые центры силы, такие как БРИКС или ШОС, которые притягивают тех, кто будет строить новый мир.

Он обязательно будет справедлив. Настолько, что в нём накормят и напоят даже того дряхлого старика, когда он окончательно выживет из ума и будет пускать слюни. Ему никто не будет мстить – это мелко и недостойно красивого нового мира, который нужно построить.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем