рубрики

Порывы в БРИКС: почему некоторые страны могут не принять приглашение в организацию
Фото © ТАСС / Пресс-служба МИД РФ

Вчера лидеры БРИКС объявили, что Саудовская Аравия, Иран, Эфиопия, Египет, Аргентина и ОАЭ получили приглашение присоединиться к организации. Однако некоторые не приняли его. Как отреагировали страны на предложение вступить в БРИКС и почему не все готовы это сделать – читайте в материале «Абзаца».

В четверг, 24 августа, во время пресс-конференции по итогам саммита БРИКС в Южной Африке лидеры входящих в организацию стран пригласили Саудовскую Аравию, Иран, Эфиопию, Египет, Аргентину и ОАЭ вступить в объединение.

Новые кандидаты будут официально приняты 1 января 2024 года. Однако оказалось, что не все страны с радостью узнали о решении действующих членов БРИКС.

Реакция приглашённых

Больше остальных новости о приглашении в БРИКС были рады Иран и Эфиопия. Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед Али считает вступление страны в блок «великим моментом».

Заместитель руководителя администрации президента Ирана по политическим вопросам Мохаммад Джамшиди назвал это триумфом дипломатии Исламской Республики.

«Постоянное членство в группе самых быстроразвивающихся экономик считается историческим событием и стратегическим успехом нашей внешней политики», – написал он в социальных сетях.

Президент ОАЭ Мохаммед бен Заид Аль Нахайян и его египетский коллега Абдель Фаттах ас-Сиси высоко оценили решение членов БРИКС. Обе страны готовы к сотрудничеству с организацией для достижения целей Глобального Юга.

Министр иностранных дел Саудовской Аравии Фейсал ибн Фархан Аль Сауд заявил, что королевство ценит приглашение БРИКС присоединиться к группе и изучит детали предложения до предполагаемой даты присоединения.

Порывы в БРИКС: почему некоторые страны могут не принять приглашение в организацию
Фото © TASS / EPA / MARCO LONGARI

Проблемная сторона

Больше всего вопросов оказалось с возможным вступлением в БРИКС Аргентины. Два основных кандидата в президенты от оппозиции на предстоящих октябрьских выборах – либертарианский лидер Хавьер Милей и кандидат от правых Патрисия Буллрич – заявили, что не позволят стране присоединиться к блоку.

Обращаясь к лидерам бизнес-сообщества на мероприятии в Буэнос-Айресе, Буллрич заверила, что отменит членство в БРИКС, если выиграет предстоящие выборы. По её словам, Аргентина не будет иметь ничего общего с Ираном и Россией. Милей подчеркнул, что в целом не хочет иметь дело со странами, управляемыми левыми (имеется в виду Китай).

«Аргентина подала заявку на вступление ещё в 2014 году, формализовала только в 2023-м, но разговоры о вступлении в БРИКС ходят уже очень давно. Однако всё это было до начала СВО и масштабных перестановок в международной политике и экономике, а также до начала нового витка экономического кризиса в Аргентине», – сказал «Абзацу» доктор исторических наук, директор Центра иберо-американских исследований СПбГУ Виктор Хейфец.

Он уточнил, что для вступления Аргентины в БРИКС действующей администрации президента Альберто Фернандеса необходимо получить одобрение обеих палат парламента. Сделать это будет сложно, так как большинством голосов нынешние власти в высших законодательных органах Аргентины похвастаться не могут.

«В целом, нынешней администрации заниматься этим вопросом было бы не совсем логично, лучше подождать, пока придёт новый президент. Однако тут и начинаются проблемы. Главных кандидатов трое. Двое скорее негативно относятся к возможности вступления в БРИКС», – заявил Хейфец.

Кандидат от действующей администрации, министр финансов Серхио Масса выступает за вступление в БРИКС, но ещё не факт, что именно он победит. С ним всё понятно – он продолжает политику президента Фернандеса, пояснил эксперт.

«Патрисия Буллрич, которая резко негативно относится к возможности вступления страны в БРИКС, по моему мнению, имеет наименьшие шансы на победу. У Хавьера Милея, который сейчас на первом месте по итогам голосования на праймериз, более сложная позиция по вопросу вступления в БРИКС. Он часто меняет своё мнение и, скорее всего, в случае выигрыша будет оценивать, насколько Аргентине выгодно с экономической точки зрения вступление в организацию», – добавил Хейфец.

Он заключил, что решение о вступлении Аргентины в БРИКС напрямую будет зависеть от результатов выборов, необходимо за этим пристально следить.

telegram
Рекомендуем