рубрики

Отъехавшие: чего не поняли сбежавшие артисты
Фото: ТАСС / Сергей Бобылев / Александр Авилов / АГН Москва / Youtube / Говорящие Головы

Скрытые попытки помочь им вернуться ощущает колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.

Всё с меньшим интересом мы смотрим за отъезжантами. Было ещё любопытно год назад, как они гордо хлопали дверьми, проклинали «Рашку», а заодно народ – своего же зрителя.

Уровень хамства зависел от наличия мозга. Кто похитрее типа Ивана Урганта – просто показал почти молча свою модель поведения и свинтил на прекрасную телевизионную зарплату, аж шуба завернулась.

Кто из шоу-бизнеса поглупее и давно не очень сдерживал ненависть, те наговорили и до уезда, и во время уезда и продолжают болтать после.

Есть совсем отмороженные типа Белого, который ещё и в активизм вписался и уже работает против коллег, устраивая праздник стукачества.

А актриса с глазами оленёнка погружается всё глубже в болото с каждым словом про бывшую страну пребывания. Родины у них, как выяснилось, нет.

Добрые птички приносят эскапады бывших русских звёзд, а ныне израильских ястребов. Видно, как их колбасит, да ещё и происходит стремительная деградация. Они тупеют на глазах. И понятно почему: нет подпитки. Это же наша публика делала из них каких-никаких звёзд, выказывала любовь. Они в этом купались – во внимании и деньгах.

И вот кому-то из них уже перестало хватать средств от сданной в аренду московской жилплощади. А кому-то вообще не хватает ничего.

Их разговоры становятся всё более неумными и злобными. Достаточно один раз услышать комедиантку Лазареву*. Оказывается, когда они тут делали сатиру, они просто выражали чёрную ненависть ко всему, начиная, собственно, с публики.

Мы их приучили к тому, что их мнение стоит того, чтобы его выслушивать. Ну вот они так до сих пор и думают. А мы уже нет.

Но вот беда, они поняли, что «проклятая Рашка» – единственное место, где они были нужны, где им платили. И мы уже ощущаем постоянные пробросы типа «А что такого? Они граждане России и могут возвращаться, когда хотят».

Ну да, и не хотят получить гонорарчик за то, что они там вместе с украинцами и натовцами лили на «эту страну». Самое милое выражение у них было «фашистское государство». Хрен бы с государством, но они ведь всех нас записали в «рашисты, фашисты, путинисты, да будьте вы прокляты».

В ответ получили не волну ненависти, а скорее волну презрения. Они вычеркнуты из общественного сознания.

Но мы чувствуем шестым чувством, как уже побежали просители за них по коридорам и кабинетам. Прощупывать, нельзя ли вернуться, нельзя ли опять в театр на первые роли, на хорошие гонорарчики по месту бывшей прописки?

Этот процесс происходит под ковром, но мы его пяткой ощущаем.

Иногда он выливается в общественную плоскость с участием руководства страны, потому что говорить вслух чинуши помельче не рискуют.

И вот, судя по всему, ходоки дошли до самой высокой приёмной. Иначе с чего глава государства счёл необходимым высказаться на тему актёров на культурном форуме в СПб.

Ну не знаю, не знаю. Ждали от него каких-то слов, после которых можно было бы начать массовый обратный завоз ненавистников России? Нечто такое, что можно было бы трактовать как намёк на прощение лично от президента? Которого сами герои сюжета диктатором называют.

Я не понимаю, на каких лохов всё это было рассчитано. Или просто это очередная наглость – пытаться подводить президента к такой мысли.

Отъехавшие: чего не поняли сбежавшие артисты
Фото: photo.roscongress.org / Вячеслав Викторов

По-моему, Путин вполне чётко выразился в ответ. Что, вообще-то, голова дана не только для того, чтобы в неё есть. Это было, кстати, уморительно, потому что голова у артиста именно для того, чтобы есть и не думать, когда произносишь текст, который придуман сценаристом и режиссёром. Не нужна там отсебятина.

По-моему, господа не поняли, что президент им сказал. В изложении информационных агентств это звучит так: «У критиковавших СВО деятелей культуры есть право иметь точку зрения, однако мнение народа – объективный фактор, подчеркнул глава государства».

То есть он им рассказал, что для него как главы государства не проблема, если они после всей грязи вернутся. От него-то им ничего не прилетит. Но тут ещё есть мнение народа. А это растяжимое понятие – от пустых залов до прилёта на улице прямо в пятак.

Народ не меньше, чем сбежавшие артисты, имеет право высказывать и демонстрировать мнение. Иногда в неприятной форме.

А когда пострадавший закричит: «Полиция!», люди в форме будут на него смотреть и думать: «Так это тот самый, который нас обзывал фашистами, которые боятся пластикового стаканчика».

Ну вот тебе ещё стопка стаканчиков – что хочешь с ними, то и делай.

*Признана Минюстом РФ иностранным агентом.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем