Рубль Деревянко: стоит ли запретить звёздам давать рекламу от своего лица
Обвинения известного актёра в мошенничестве заставляют задуматься обозревателя «Абзаца» Михаила Дряшина.
Обманутые инвесторы требуют от Павла Деревянко вернуть им много миллионов рублей. А адвокат артиста говорит: его самого обманули. Ну то есть обманом, выходит, заставили обманывать других.
Типичный случай. Знаменитость хлопочет лицом в пользу чужого бизнеса, получая за это гонорар. Рекламирует то, в чём совершенно не разбирается, но включает при этом всю свою искренность.
Хлопотать в рекламе физиономией вроде бы дело непредосудительное. Сначала – да, вызывало у зрителя кривотолки. Вчерашний советский человек удивлялся, увидев любимого артиста в амплуа ростовой куклы, и либо жалел его (вот же нужда загнала), либо просто верил рекомендации кумира. Михалыч плохого не насоветует, он же генерал.
Привлечение к рекламе продукта узнаваемых лиц – не наше изобретение. Однако нас и тут аршином общим не измерить. Ведь комедиант в России больше, чем комедиант.
Одно дело, когда актёр участвует именно как актёр. Играет кого-то в предлагаемых рекламных обстоятельствах. Так было ещё в прошлом веке в роскошных роликах режиссёра Бекмамбетова во славу банка, который потом обанкротился.
И совсем другое дело, когда актёр в рекламе – камео. Исполняет сам себя. Типа от чистого сердца рекомендует покупать и зуб даёт, что это лучшее.
Для таких случаев вранья, наверное, и правда нужны какие-то законодательные рамки. Ибо народ наш доверчив, а этика явно не конёк многих знаменитостей.
Хорошо ещё, если рекламируется что-то относительно безобидное. Соевая колбаса какая-нибудь. Другое дело, когда артист уговаривает публику отдавать кому-то свои сбережения. Комедиант получил за это гонорар, с него взятки гладки. Потом, если что, объяснит, что его «самого обманули». А люди останутся без денег.
Как же так, братцы? По делам о мошенничестве, подлоге, хищении должны ведь проходить все фигуранты. Кто же этот экранный обманщик, как не соучастник?
Звёзды поумнее помогают облапошивать потребителя тоньше. Ну так, сказал что-то обтекаемое, сверкнул белозубой улыбкой, обдал жарким ветром своего обаяния. А поклонник и понёс копеечку куда надо. Но артист формально ничего ему не советовал, а обаяние к делу не пришьёшь.
Неужто и вправду так обнищали наши артисты, что деваться им некуда, только на рекламную паперть?
Лицо – штука коварная, его можно и потерять навсегда. Как зазевался однажды некто Горби, снявшись в рекламе американской пиццерии. Впрочем, он потерял лицо задолго до этого.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.