Реально, пацаны: почему в нашем кино мало патриотизма
Вопрос «правящим бал в культурке» задаёт Голос Мордора. Специально для «Абзаца».
Тут произошло два события, которые с некоторыми оговорками можно отнести к культурной сфере. Первое – недолгое возвращение в Россию гражданки А.Б. Пугачёвой. Второе – завершение народного сериала «Реальные пацаны».
Что касается А.Б. – конечно, смешно, что она выехала из Израиля. Не хватило любви и к новой родине. Причём никаких антивоенных высказываний ни от неё, ни от её мужа Галкина* мы не услышали. Но есть много тех, кто объяснит, что это другое. Давайте лучше поговорим о «Реальных пацанах».
Я без стыда признаюсь, что с удовольствием посмотрел все сезоны. Персонажи стали по-настоящему родными. Возможно, создателям сериала не удалось повторить успех «Интернов», но это не важно.
Сериал снят про обычных людей России. Парней, девушек, мужчин и женщин. Снят с соблюдением одного главного условия, сформулированного кем-то из великих: обречён тот народ, который не может над собой смеяться.
Наверное, кто-то высокомерно скажет, что это «кино для быдла», но что-то мне подсказывает, что и они смотрели этот сериал, смеялись и в некоторых персонажах узнавали себя.
Очень понравилась география – прекрасный русский промышленный город Пермь. Настоящий Урал, суровый и ласковый, грохочущий железом, шумящий лесами, населённый замечательными людьми. И создателям удалось показать их такими, какие они есть на самом деле, с недостатками и достоинствами, грехами и святостью.
Конечно, это далеко не идеальное кино. Зато его с удовольствием смотрели миллионы простых жителей России, таких же, каких показали в сериале.
Концовка получилась великолепной. На самом деле ничего особенного не произошло. Главные герои сериала поступают так же, как обычный русский человек, – приезжают в госпиталь поддержать раненых бойцов.
И вот тут неприятно одно. Наше ТВ приучило нас, что любое проявление патриотизма на экране воспринимается как подвиг.
Впрочем, учитывая, кто правит бал в отечественной «культурке», может быть, так оно и есть. Я тут даже вернусь к А.Б., потому что уверен: сейчас многие деятели культуры ей названивают, признаются в любви и одобряют их с Максимом поступок. Притом что все эти деятели продолжают сидеть на госфинансировании. Кушать ведь хочется.
И концовка «Реальных пацанов» ломает привычный паттерн. Это происходит не в кино про войну, где патриотизм есть нечто само собой разумеющееся, а в лёгком комедийном сериале. И это видят миллионы.
Я уверен, что у многих даже немного сдавило что-то в сердце и появились слёзы на глазах.
Кстати, напомню историю, которая произошла после начала СВО. В Сети появился ролик, в котором персонаж, очень похожий на Николая Наумова, где-то в Дубае крайне агрессивно высказывал свою «антивоенную позицию».
Тогда многие были в шоке. Как же так? Ведь это наш Колян! Но оказалось, что это просто похожий на него придурок, а настоящий Наумов записал видео, где расставил точки над и.
«Реальные пацаны» тринадцать лет были с народом России. С простыми людьми – домохозяйками, работягами, инженерами.
И в самом конце сериала главные герои ещё раз доказали, что народ любил их не зря. Они есть такой же народ, как и все. Они и есть большая и разная Россия. Красивая, добрая, простоватая, далеко не идеальная, но реальная. Как и пацаны, которые сейчас её защищают.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.