Смотрите, кто при шоу: сегодня Международный день КВН
Совершенно серьёзным феноменом считает «Клуб весёлых и находчивых» обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
КВН шагает по планете. Пусть совсем не так, как предполагали его создатели.
Клуб весёлых возник в начале шестидесятых, когда наши физики обнаружили в себе находчивость лириков и провозгласили, что тоже могут делать капустники.
Понимая будущую секретность своей основной работы, они желали выступить в лёгком жанре смолоду, пока их не запрут в «почтовых ящиках» оборонки СССР.
Первый опыт быстро оценило молодое советское телевидение. Чтобы отвоевать пространство от Камчатки до Калининграда у радио, телевидению требовалось популярное шоу. Но настоящих шоуменов, прошедших комиссии и оформленных на ставку в областные филармонии, в стране не хватало. Мало их было для сетки (а потом и секты) телевичков.
Вот тут и проявился по-настоящему находчивый человек, которому КВН обязан кланяться в пояс, – Александр Масляков.
Потом КВН вышел из моды. Но к началу девяностых, когда голубые экраны стали доступны настолько, что загорелись не только в наших гостиных, но также в спальнях и кухнях, а в руки телезрителя попало чудо ХХ века – дистанционный пульт, – КВН был восстановлен и снабжён всероссийской правительственной поддержкой.
Команды стали возникать в вузах и на предприятиях. Не только российских, но и окрест. Одна только Одесса как самая находчивая и оборотистая представила три команды. Дала бы и больше, но текучка вымывала лучшие умы города в Израиль. Пришлось делать филиал в Средиземноморье. Туда чуть не свалил и головной офис, но кое-как сдержал лошадей.
К началу XXI века массовое высшее техническое оглупление раскрыло КВН ворота целых комбинатов шутки. Он превратился из самодеятельной разноголосицы в структурированную жёсткую индустрию. Хохмачи-самоучки вышли в ранг популярных артистов, что им никогда не светило в родном самарском педе. Завели себе «бентли» и тюнигованных жён. Казалось бы, жизнь удалась.
Но рано или поздно популярная фигура, если единственное её достоинство или даже два – ягодицы, попадает в политический цирк.
Появились продюсеры, запродюсерившие наши кино и телеэкраны. Зритель стал говорить всё хуже по-русски, приобрёл южный акцент, купил билет на «Каху» и ослеп окончательно.
Со зрителем случилась трансформация в духе Кафки. Он теперь лежит на спине, его лапки свело от истерического смеха, перевернуться в нормальное положение самостоятельно ему не по силам.
В цирке, вобравшем в себя КВН, был испечён и избран президент некогда соседней страны. Трагическое шествие шутки завело население богатейшего осколка бывшего Союза в тупик, признанный сегодня даже самыми тупыми.
Но КВН шагает широко. Рвёт штаны. Болтает вываливающейся из прорех ерундой. Не сдаётся.
Постепенно юмор в КВН стал лишним. Теперь на нашей планете шутят те, чьё положение обязывает к серьёзности.
Чем, кроме шутки, может быть, например, заявление лидеров стран G7, что долги России они начнут отдавать только после выплат ею компенсаций Украине?
Но вор остаётся вором, даже когда выглядит смешно.
Учитесь делать КВН в Москве, дорогие нетоварищи. Одесский экстракт в Хайфе – не те, у кого надо брать уроки. Они и сами ещё не оплатили свои долги.
Будем горды, КВН – наше российское ноу-хау. Вещь ценная в хороших руках. Патент у нас. Франшизу продаём друзьям. Остальные пусть завидуют молча.
КВН – вещь обоюдоострая. Неумелым наносит увечья. Смелым и добрым – любовь и радостный искренний смех. Мы продолжаем КВН для чего? Для всего.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.