рубрики

С корабля на *ля: почему артисты-иноагенты ошиблись страной проживания
Фото: vk.com/allaprimadonna

Наши бывшие баловни судьбы, некогда популярные в России, год назад уехали из «страны, воюющей с соседями», и оказались в воюющем Израиле. Новым патриотам чужой страны сочувствует обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.

Кто бы мог подумать, что такие тщательно выстраиваемые карьеры закончатся таким ошеломительным фиаско. Ну ладно скорострелы, вынесенные на волну популярности с помощью кокаина и нетрадиционной ориентации.

Но патриархи и сибиллы, полжизни карабкавшиеся из провинциальных филармоний к кремлёвской сцене? Выступавшие перед Политбюро, а потом на бандитских «малинах» девяностых? Съевшие пуд соли на подсудных концертах в соседних республиках перед казнокрадами и хлопкоробами? Добравшиеся до верхов в «Голубом огоньке» и старых песнях – этих-то как угораздило?

Понятно, почему конечности сводит. Например, у Покровского* была в России та ещё радость – всегда оставаться на запасном пути, в третьем эшелоне рок-н-ролльного поезда, гружённого Мишей Козыревым*. Волноваться о каждом проданном билетике с долгом по ипотеке в Майами – какой лилипутский организм это выдержит?

Но вы, чьи билеты разлетались в радиовикторинах с ценой СМС 99 рублей без учёта НДС. Слушателю нужно было всего лишь платно ответить на вопрос «Как зовут Пугачёву?», и первые сто счастливцев получали по 60 билетов. А остальные 100 тысяч оплачивали банкет своими сообщениями. И полный зал родственников победителей викторины не оставлял сомнения, что вы признанные короли поп-музыки.

В такую схему радиожульё брало только самых-самых. Как же у вас-то свело поджелудочную в самый неправильный момент? Как вы, густо усыпанные перхотью славы и с раздутой от крупногабаритного обожания щитовидкой, повелись на эту разводку – бежать, сломя евроремонты и загородную недвижимость?

И куда? В уют Израиля? В мирную страну, которую ненавидят все без исключения соседи? В рай для стариков и небесную поликлинику без очередей? Выбрали вы себе, конечно, тихую гавань.

Пляжный отдых в бикини на высохшее тело. Грязи Мёртвого моря, будто недостаточно вам за карьеру было грязи.

Новые интересные знакомства с выходцами из Шклова и Бердичева, покинувшими родину лет тридцать назад за тридцать шекелей, чтобы оказаться в раю из бетонных хрущёвок.

Вы называете израильскую армию «наши», хотя для израильтян вы ещё своими не стали.

«Аллочка, ты же звезда», – пела наша, а не та страна, когда выдавала стареющую Примадонну за миньона.

Её миньон всё больше становится похож на Клару Новикову в образе тёти Розы – обызраливается. Женского гормона у него уже перебор даже для транс-перехода, а вот израильской стойкости пока недостаточно.

Они сетуют уже почти с правильной израильской интонацией, что на концерты к ним не ходят, но они не поняли главного. Юмор их остротам придавал Первый канал. Без него эти шутки никто бы даже в очереди к дантисту слушать не стал. Магия телевидения делала их смешными. Как и песенные пародии дурным голосом были здесь овеяны обаянием телетрансляции и святой уверенностью хорошо воспитанного зрителя, что плохого по телику не покажут.

Что ж, пусть теперь «тель-авидение» сделает ваши шутки кошерными. Годными к употреблению.

Из иллюзорной жизни баловней судьбы свалились звёзды в самый Израиль. «С мягким свечением», как пелось в одной песне. Или «с мягким кончиком на заду», как звучало в одной правда смешной шутке.

Теперь им не до шуток. Израиль – страна серьёзная. Если Израиль улыбнулся – значит, он вас где-то поимел. Но сейчас он стоит с напряжённым лицом. Поимели его. Кто-то злой и могущественный, кому он доверял и от кого не ждал подвоха.

Это маленькая страна с большим эго – как у вас, товарищи звёзды. Сегодня она была избита на юге. Но у неё есть ещё и север. И там у него такой же непримиримый противник.

Вы там целый год язвили и кривлялись, стараясь быть оскорбительно гадкими. Сегодня вы гадки своей истеричной трусостью перед лицом неизбежного.

Иноагенты всё ещё надеются, что мир останется прежним: будет к ним милостив и толерантен, как москвичи. Но снаружи другой закон, суровый. Можно биться головой о Стену, которая ещё вчера была для них Стеной Смеха, а сегодня обратилась Стеной Страха. Того вашего мира больше нет. Вы бросили его, а мы его отменили за ненадобностью. Возвращаться некуда. Бежать некуда. Везде не смешно.

Проблемы Израиля куда серьёзнее, чем могла описать среднестатистическая тётя Роза в своём письме из Хайфы. А тут ещё вы. Вот это ирония. Вот это смешно. Настолько, что на эту вашу репризу отозвалась Собчак, которая, как всем известно, начисто лишена каких-либо чувств, включая чувство юмора. Но даже ей стал очевиден злой комизм вашего положения. Хоть и истолковала она его в своей обычной – непробиваемо ограниченной – манере.

Наше сочувствие не безгранично, хоть и велико. Его хватает, чтобы сопереживать и мирным израильским жителям, подвергающимся атакам непокорных палестинцев. И мирным палестинцам, доведённым до отчаяния политикой израильских властей. Всем, кто страдает от несправедливости.

Но на вас – вознесённых на самый верх, захлёбывающихся нашей любовью, возлегающих на лаврах нашего почитания и предавших его – сочувствия может не хватить. За те короткие месяцы, что вы раскладывали в Израиле свои пожитки, устраивались поудобнее, привыкали к неудобствам, которых не испытывали в комфортной Москве, вы успели столько раз огрызнуться, оскалиться, съязвить в нашу сторону, что мы и вправду можем почувствовать себя дураками, отдававшими почести и любовь бездарным ничтожествам.

Главный талант артиста – отвечать любовью на любовь. А у вас, оказывается, его никогда не было.

*Признан иноагентом в РФ.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем