Ургант и его проколы: как я разочаровался в Иване
Бывший телеведущий так и не выказал симпатий армии России, зато лайкнул пост артиста-иноагента Галкина с горячей поддержкой армии Израиля. Заблуждения Ивана разоблачает обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Когда-то я искренне удивлялся широте его кругозора, энциклопедической начитанности, разносторонности, трезвости, иронии. Радовался способности Урганта в телеэфире говорить на равных с персонажами разного веса и возраста, при этом быть им интересным. А потом Иван в моих глазах стал допускать проколы.
Первым стали его путешествия с Познером. Вторым – преданные собачьи глаза в студии того же Познера, где влюблённый Иван внимал кумиру, а тот выводил его на задушевные банальности.
Третьим проколом – его любовь к Америке, выразившаяся в полнейшей уверенности нужности нашему телезрителю американского по формату «Вечернего Урганта».
Потом, в 2012 году, его потянуло выразить солидарность с бульварными борцами за свободу и полушутя обличить некоего Владимира. И всё это – кормясь с государственной руки.
Теперь уже пинать дохлого бегемота Ваню даже неинтересно. В знакомцах у многих был такой человек. Кажется, что он понимает нечто большее, невыразимо глубокое. Не то что ты.
Но однажды выясняется: ничего подобного. В голове у него та же, как и у многих, смесь суеверий, предубеждений, суждений по верхам.
Он так же питается ошмётками чужого бреда, прошедшего через третьи, а то и пятые руки. И так же внушаем, и так же догматичен. Не гигант духа.
Вот и тут у нас мальчик-пижон на пятом десятке. Не особо умён, если считать умом вкус. Иначе не пропихивал бы с таким упорством лицензионную американскую шнягу на федеральный телеканал, не шутил бы в ней откровенно тупых шуток, совершенно при том не краснея. Была там у него страничка юмора с фотожабами, в сравнении с которой меркнет любая Степаненко.
Чем Иван лучше, сильнее многих их нас – тем, что умеет себя подать. Выглядеть умным и ироничным. На вопрос «быть или казаться» ответил «казаться». И преуспевает.
Папа у него несравнимо талантливее. Искромётный юмор Андрея Урганта публика видела на сценах ленинградских капустников и «Ночного актёрского клуба».
Разумеется, ни культура в целом, ни телевидение ничем Ивану Урганту не обязаны. Спишем сказанное недавно Андреем Львовичем о сыне, мол, Ваня мой – великий деятель русской культуры, на отцовские чувства.
Чморить Ивана не за что. Просто он примкнул к такому кругу. Как говорится, каждый выбирает себе гуру.
Как-то на одной из федеральных телепрограмм Познер поймал сенатора Пушкова на незнании точного количества штатов Америки. Гость ошибся на единицу. Как же счастлив был ведущий, как желчен и язвителен. Уел, ой уел.
С кем поведёшься…
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.