Особый папочка: как Франциск ведёт к легализации однополых союзов
Окружение Папы отказывается открыто признавать браки между партнёрами одного пола. В искренности Ватикана сомневается наш обозреватель Владимир Тихомиров.
Как раз сегодня в Ватикане открылась Генассамблея синода епископов, своего рода политбюро. И тему благословения однополых союзов будут обсуждать.
В том, что католикам придётся уступить извращенцам, сомнений нет. Осталось лишь утрясти детали – придумать, как и голубому лобби угодить, и приличия соблюсти.
Я не являюсь большим поклонником теории окна Овертона, но как тут не уверовать в конспирологию, если странные события происходят на наших глазах?
Ещё десять лет назад – сразу после избрания на престол – Франциск призвал не осуждать гомосексуалистов. С существенной оговоркой: «Если какой-то гей ищет Бога и остаётся человеком доброй воли, кто я такой, чтобы судить его?»
Трудно было возражать. В самом деле, ищет Бога человек, а значит, не станет нарушать Его заповеди, запрещающие внебрачную связь. Но позвольте, гомосексуальные контакты по определению противоречат идее брака – союза мужчины и женщины.
Через пять лет Франциск вернулся к голубой теме, запретив католикам осуждать детей, если они признаются в гомосексуальной ориентации. Дескать, надо за них молиться и переубеждать.
Консерваторы опять пожимали плечами и почти не спорили. Кто против диалога с детьми или скажет, что надо меньше молиться?
Наконец два года назад Франциск призвал паству вообще не осуждать геев, причём уже без оговорок про искание Бога. Мол, гомосексуализм – грех, но не преступление. Согрешил, покаялся, и можно снова.
Папу понять можно, рассуждали тогда теологи. Римско-католическую церковь один за другим сотрясают гомосексуальные скандалы: то мальчиков из хора совратят, то молодые монахи забудут обет безбрачия. А последний – ну хоть святых выноси. В Польше, твердыне католичества, несколько ксендзов устроили вечеринку с гей-жиголо. И едва не залюбили его до смерти – беднягу откачивали в реанимации. Как после такого осуждать греховные связи мирян?
Теперь голубое лобби хочет больше. Дескать, пора святошам открыто принять ЛГБТ-повестку, чтобы выглядеть бодро, смело, молодёжно. Вон в Швеции протестантским епископом стала открытая лесбиянка, а вы за старьё цепляетесь.
И вот – парам-пам-пам – накануне открытия синода Франциск призвал кардиналов пересмотреть отношение к однополым союзам. Нет, не к бракам – этот институт, пишет понтифик, останется священным. Речь о просто «союзах».
По сути, Франциск предложил священству благословлять грешников на продолжение греховных поступков. Лишь бы венчаться не пытались.
Конечно, он и тут ссылается на Евангелие: сам Христос принимал грешников. Только Христос благословлял их через покаяние прийти к Богу, а покаяние значило отказ от греховных поступков. Бывший сборщик пошлин Левий Матфей бросил на дорогу деньги и последовал за Иисусом. А по логике понтифика, мог бы совмещать свою деятельность с пребыванием в общине христиан.
Понятно, что это предложение пройдёт, несмотря на сопротивление консерваторов, которое с каждым годом ослабевает. Американские прогрессивные католики для того и назначили Франциска (при живом Бенедикте), чтобы сломить европейских консерваторов.
Дальше всё станет куда веселее. Если можно благословлять гомосексуальные браки, то почему бы не пускать к причастию трансгендеров? Тем более что о них в Священном Писании не говорится ни слова – в библейские времена люди представить такого не могли.
Следом можно освящать союзы зоофилов. Затем Библию отредактировать. А потом перестроить храмы, убрав кресты, как это уже происходит в Швеции.
Какое отношение эти католические новости имеют к нам, православным? Самое прямое, отвечу я. Как ни крути, Рим задаёт тон для других конфессий.
Признает Папа гомосексуальные союзы – задумается о том и константинопольский патриарх. Большая часть храмов Стамбульского патриархата находится в Америке.
Потом подтянется Восточная Европа. А за ней зашевелятся наши либералы – дескать, пора попам принять тренды.
Надеюсь только, что на фоне открытой войны Запада против России нашим консерваторам и тут хватит стойкости на сопротивление.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.