Или я Муромец: как русские сказки объясняют мировую политику
Настоящее зло побеждается только решительным отсечением всех трёх огнедышащих голов Змея Горыныча, безоговорочной капитуляцией нечистой силы. Так диктуют нам наши сказки – квинтэссенция коллективного бессознательного, руководство к действию, прошедшее испытание временем, источник сакрального знания, разложенного на архетипы.
Жизнь настолько иронична, что эти архетипы до смешного узнаваемы в любой, даже самой современной интерпретации, только присмотрись. Это и Кощей Робинетт Байден – явно представитель потустороннего мира. И Баба-яга Урсула фон дер Ляйен (на этот образ, кстати, несколько претенденток), усердно строящая козни на пути смелого, но наивного богатыря (угу, «нас опять обманули»).
И наша элитка – старшие братья, которые привыкли крепко спать, пока Жар-птица разоряет отцовские поля, и теперь пытаются объяснить, что выжженная пшеница – это стильно, модно, молодёжно, спасать ничего не надо, всё, что происходит, вполне укладывается в современные тенденции, а брат младшОй со своим рвением поймать огненную курицу – отсталый, простак и вообще дурак.
И русский народ – коллективный Илья Муромец, который тридцать лет (тридцать! Не с 1991 года случайно?) лежал на печи, меч не чищен, медведь не кормлен. Сил не было, ноги не держали. Потом попил водички, оценил обстановку и пошёл спасать мир. «Защищать нашу землю русскую не для золота, не из корысти, а для чести, для богатырской славушки». То есть потому, что больше этот мир спасать некому.
Тут говорят, Баба-яга вот-вот устанет и предложит договориться, Кощей не переизберётся, а то и вообще двинет кони. Не нужно идти в Тридевятое царство, искать дуб, сундук, зайца, утку, яйцо и иглу. Всё произойдёт само собой. Тучи расступятся, оковы падут, заколдованный в злого козла братец Алёшенька-Зеленский снова превратится в человека. Но этого не произойдёт. Загляните в сборник русских сказок. Они врать не будут, это вам не CNN.
Со злом нельзя договориться, найти компромисс. Зло всегда абсолютно, очень живучее и хитрое. Поэтому только так: три головы – с плеч и иглу напополам, а тех, кто прятал смерть кощееву в швейцарском банке и десятилетиями откармливал Горыныча, гнать до границ Советского Союза. А то и дальше – так, чтобы лет на 70-80 хватило.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.