Закрытый урок: что нам не объяснили о мире в советской школе
Первое сентября у нас всегда начиналось «Уроком мира». Мы были «за мир во всём мире» – этот лозунг висел на каждой стене. Голуби с лавровыми веточками в клювах слетали с плакатов.
И мы, уже сформировавшиеся юные циники восьмидесятых, лениво слушали рассуждения педагогов, помнящих ужасы Великой Отечественной, про «лишь бы не было войны».
Мы не понимали, что счёт пошёл на последние тихие годы.
Сегодня в школах «Уроки мира» не проводятся. Жаль. Думаю, что я сам на месте учителя кое-что мог бы сказать по теме нынешним школьникам.
Сначала я бы им напомнил, что в Советском Союзе ещё любили повторять слова из песни «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Кстати, эта песня про Каховку, юг нынешнего Запорожья, где и теперь танки с крестами на броне стреляют по русским солдатам.
А ещё нас учили, что дерутся только плохие мальчики, а хорошие предпочитают договариваться. Наверное, поэтому мы так легко в начале девяностых договорились с Западом, что воевать мы (но не они) больше не будем. Хотели быть хорошими мальчиками.
Убаюканные словами о «новом мышлении» и «разрядке», мы сами разобрали наши запасные пути. Верили, что без них приедем в наше светлое будущее.
Мы верили, что, разоружившись, завоюем любовь и уважение западных народов. А получили презрение. Но наши либералы утешали: потом Запад успокоится и откажется от русофобии.
Мы тогда не понимали, что проявления русофобии – не эксцессы отдельных лиц, а целенаправленная политика по созданию из нас мишеней в будущей войне.
Подготовка к этой войне началась задолго до украинского майдана – он стал финальным актом тщательно выстроенной провокации. А сама провокация готовилась с тех пор, когда американец Фукуяма провозгласил конец истории, а политики Франции и Германии принялись всерьёз рассуждать о ненужности НАТО – дескать, на те отчисления, что платим альянсу, можно содержать собственные армии.
Тогда мы забыли, что блок НАТО – вовсе не военный союз, а схема продажи американского оружия. И что ей периодически нужна человеческая кровь. Для смазки, чтобы быстрее прокручивать деньги.
Поэтому новая война была неизбежна, как бы мы ни старались отсрочить её начало. Как говорил Черчилль, «предпочитающий позор войне получит то и другое».
Сегодня мы получили войну, но избежали позора от предательства собственного народа. И от нашего бессилия перед обнаглевшими бандеровцами. Поэтому мы побеждаем. И твёрдо знаем, что наше дело правое, а значит, враг неизбежно будет разбит.
Конечно, теперь-то, задним числом, мы понимаем, что бить по западным рукам надо было ещё раньше. Что наш пацифизм и миролюбие в западной политике всегда воспринимались как слабость, потому что у самих западных шулеров желание договариваться просыпается только после отрезвляющего удара по морде.
Это вовсе не означает, что с Западом нельзя сотрудничать. Конечно, можно, но не принимая никаких слов на веру, тщательно фиксируя договорённости. Чтобы на любых переговорах за спиной наших политиков с широкой улыбкой всегда маячили внимательные «вежливые люди». А за ними – наши авианосцы и баллистические ракеты.
Поэтому, дети, вторым уроком у нас будет начальная военная подготовка. А затем – физкультура.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.