Проходной вор: почему у Украины нет собственной культуры
Как-то незамеченной прошла новость, что генсек ООН Антониу Гутерриш «озабочен сохранностью украинского культурного наследия». Вы просто вчитайтесь: «украинское культурное наследие». Настоящий оксюморон.
Где же господин Гутерриш разглядел это самое «наследие»? В имперской архитектуре русской Одессы? Во Львове, который веками строился то поляками, то австрийцами и в котором точно нет ничего украинского?
Где же найти это украинское культурное наследие? Мазанку, плетень с крынками и «садок вишнёвий коло хати» не предлагать, ибо это так себе. А вот если брать города, ну вот хоть в лепёшку расшибись, ничего украинского не найдёшь. Зато в обилии даже в самых труднодоступных местах российские имперские орлы или серпы с молотами. И ни одного трезубца, хоть ты тресни.
Давно существует такая шуточная теория, что слово «Украина» произошло от слова «украсть». И как известно, в каждой шутке есть небольшая доля правды. А в данном случае – похоже, одна сплошная правда. Даже истина.
Украинскую нацию начали создавать в Австро-Венгерской империи как некий полный антипод нации русской. Собственно, хорошо продуманная и обоснованная идея анти-России идёт именно оттуда.
Там за дело взялись всерьёз и работали профессионалы. Дело-то нелёгкое. Взять целый народ русинов, переломать их через колено, заставить забыть собственную идентичность и слепить из них совершенно новую нацию. С придуманными языком, историей и культурой. И вот с культурой были самые большие проблемы.
Потом в дело создания украинцев включились большевики. Только те создавали классового правильного украинца, но и ему надо было много чего выдумать. И у них получилось.
А в 1991 году на свет появился настоящий монстр, который назвали «украинская политическая нация». Расползающаяся по швам, наскоро сшитая и слепленная, состоящая из разных народов и этнических групп с разными языками и традициями и даже разными народными и историческими героями. Великий социальный эксперимент. Плавильный котёл США нервно курит в сторонке.
И вот всё это надо было между собой как-то скрепить и склеить, причём традиционные для этих целей глина и навоз исключались. И тогда снова решили изнасиловать культуру. Русскую, разумеется.
Всё русское, что было на Украине (а ничего иного там не было никогда), начали переписывать в украинское. Внезапно оказалось, что украинская нация способна строить великолепные города, писать книги и картины, да и в науке с техникой была одна из первых.
Про авиаконструктора Сикорского слышали? Тоже стал украинцем. Как и крымский армянин и российский патриот Айвазовский, мариупольский грек Куинджи, как Чайковский, Репин и даже Чехов. Мечников? Да тоже украинец. А какая нация покорила космос, не знаете? Украинцы. Королёв – украинец из Житомира.
Масштабы воровства не знали предела. И вот уже немецкая министерша культуры восхищается историческим центром «украинской» Одессы. В музеях Нью-Йорка картины Айвазовского и Репина подписывают как картины «украинских художников». И наконец – Антониу Гутерриш.
В общем-то, с западниками всё ясно. Они ни бельмеса в истории и культуре – не то что русской, а и своей. Да там даже с географией проблемы: большинство американцев, пытаясь показать на карте Украину, тыкают куда-то между Филиппинами и Полинезией.
Но вот внушить русским, что они не русские, а какая-то древняя нация, которая ведёт свой род чуть ли не от птеродактилей, дорогого стоит.
Понятно, что конструкция получилась шаткой, непрочной и готовой рухнуть от малейшего дуновения ветерка. Стоит пока? Стоит. И так сойдёт. А пока надо её укреплять как можно скорее. Воровством всего русского и переписывания это в украинское.
Не обошлось и без курьёзов. Михаила Афанасьевича Булгакова эти дуболомы тоже записали в украинцы. Потому что просто ничего из его произведений не читали. А он, вас, жлобов чубатых, насквозь видел. И его меткое определение «мразь с хвостами на головах» останется в истории и культуре навсегда. В русской культуре.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.