рубрики

Показали «Мак»: зачем Блинкена в Киеве повели в фастфуд
Фото © TASS / AP / Brendan Smialowski

Декоративность визита госсекретаря Блинкена в Киев подтвердилась пустым времяпрепровождением визитёра в «Макдоналдсе». Там велись пространные беседы с таким же скучающим без дела Кулебой о еде, похмелье. Словом, материалистические разговоры.

Кулеба, закидываясь картошечкой, рассказывал иностранцу о своём житии-бытии в молодости. Разбитная она была, судя по абстиненции, которая не оставляет Кулебу и сейчас. Поделился аберрациями: мол, денег хватало на двойной чизбургер (фромаж-рояль, или как там называл его в «Криминальном чтиве» Винсент Вега?) и двойную колу.

Блинкен, как «высокий худой англичанин» из «Пиковой дамы», отвечал понимающе: «О!»

В меню гостя входил классический пирожок с горячим шампунем, по которому ностальгируют последние ультрафеминистки в Москве. В общем, встреча была скорее романтической, чем деловой.

Поговорили и о самой франшизе «Мак». Знак доверия, говорит Кулеба. Но весь мир знает, что это знак экспансии и империализма. Знак настолько яркий, что стал ярлыком наглости капитализма и даже карикатурой на него.

«Макдоналдсу» всё равно, где открываться. Это технология, предоставляемая за деньги. Персонал из местных. Капитал из местного. Фирменный стиль и бухгалтерия предоставляется ближайшим западным оператором. И зарабатывает корпорация не на пирожках с раскалённым мылом, а на бирже.

Открывать точки можно хоть в дремучем лесу. И пусть в них никто не ходит, как, например, не ходят в «Макдоналдс» в Греции. А в Грузии «Макдоналдс» считается кощунством наравне с содомией. Отчёт об открытии новых «ресторанов» повышает стоимость акций – вуаля, профит.

Даже визит Горбачёва в пиццерию имел больше смысла как коммерческого, так и политического, чем воркование Блинкена с Кулебой. Если это только не чисто личное. Свидание вслепую. Когда оба партнёра друг друга не устраивают, да и место выбрано неудачно, но уйти первому страшно – вдруг партнёр подумает, что вы замкнутый, нелюдимый.

А ваша служба и опасна, и трудна тем, что вам приходится излучать оптимизм и жизнелюбие, хотя вы находитесь постоянно в обстановке всеобщей ненависти и открытого презрения к тем, кого представляете.

Таковы оба два визави на этой встрече одиноких сердец. Один в знак вечной дружбы дал пощипать у него картошечки, другой – лизнуть приторную жижу из пирожка, пока она не затвердела, как драконье стекло.

Показали «Мак»: зачем Блинкена в Киеве повели в фастфуд
Фото © Администрация президента Украины

Если бы в Нью-Йорке Кулеба открыл борщевых или галушечных, был бы их диалог более содержательным? Вряд ли. Но это продвинуло бы украинский стиль. Зафиксировало бы успех, новое лицо Украины. Вместо надоевшего Ахметова, которому одной Украины уже не хватает, чтоб прокормиться, появились бы продвинутые украинские бизнесмены с прорывными стартапами: галушки з хот-догом по рецепту дилера с авеню, вареники з бруклином – фаршированная рыба внутри, или трёхцентнерные «Биг мама» – кросс-промо с разъевшимися на «Макдоналдсе» домохозяйках.

Больше фантазии! Украина становится скучной. В ней иссякает даже жизнь политических опарышей. Их сытно клонит в сон.

Забвение скоро накроет Кулебу. Останутся лишь фото с непервого свидания, грязные салфетки и пятно на брюках от вытекшего ядовито-красного расплавленного геля с запахом настоящей вишни, которая когда-то цвела в садочке на плодородной земле, населённой неунывающим народом с певучим выговором и цветастыми полотенцами в мирных домах.

Всё это за не покрытым скатертью столиком поделили скучающие друг от друга кулебы и блинкены. Не оставив ни прошлого, ни будущего для когда-то «золотой республики».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем