рубрики

Постановка с вопросом: почему я не верю режиссёру Райхельгаузу
Фото © Александр Авилов / АГН Москва

Скандал с возможным наймом московского заукраинца в один из пермских театров дошёл до стен Госдумы. Постановка может теперь не состояться.

Но такие люди, как Иосиф Райхельгауз, всё равно не изменятся. Не попросят прощения за свои человеконенавистнические высказывания.

Нет, когда всё закончится, они будут делать вид, что ничего не говорили. Будут тереть свои профили в соцсетях, уверять, что их взломали, неправильно поняли, вырвали из контекста. Может быть, даже снова съездят в госпиталь к раненым бойцам СВО – показать, что переобулись.

Но покаяния не ждите. Они продолжат злобно шипеть в кругу своих и ездить по стране, выискивая, где бы подкормиться. В самом деле, не с латышской же примой Хаматовой ему теперь работать?

Пермь в этом плане регион знаковый – там в своё время осваивал бюджеты видный деятель русской культуры Марат Гельман.

И худрук «Театр-Театра» Борис Мильграм, пригласивший Райхельгауза, в своё время будучи вице-премьером правительства Пермского края, как раз курировал гельмановский проект «Пермь – культурная столица Европы».

Так что место намоленное. Но даже сейчас, когда скандал с приглашением Райхельгауза в Пермь достиг Госдумы, русофоб и не подумал объясниться.

Да и перед кем? Перед «зомбированным быдлом», которое преследует талантливого и ранимого режиссёра? Перед оставшимися в стране «людоедами, с которыми не о чем разговаривать», как выразился его приятель Борис Акунин, ныне льющий грязь на страну из Лондона? Эта оценка заслужила самых высокопарных слов Райхельгауза: дескать, как вы глубоко зрите в корень.

Оно, конечно, из Лондона всегда виднее, кто оболваненный, а кто просто человеческий мусор, который нужно сжигать, чтобы, как сказал Иосиф Райхельгауз, «дышалось легче». Потому что в Европе культура и цивилизация. Закон и порядок. Все друг другу улыбаются.

Однако мне припоминается другая европейская практика. Дирижёра Валерия Гергиева отстранили от должности в Мюнхенском филармоническом оркестре. И не за слова, одобряющие убийство мирных жителей, а за отказ «ясно и недвусмысленно дистанцироваться» от СВО.

По этой же причине певицу Анну Нетребко выставили вон из миланского La Scala. Затем в том же театре отменили оперу «Борис Годунов» русского композитора Модеста Мусоргского, все русские актёры были уволены. Заметим, они ничего не говорили про убийства детей в Донецке, но от них именно что требовали славить убийц.

Или вот шахматист Сергей Карякин, которого в ФИДЕ взяли и дисквалифицировали – просто за то, что он из России.

Ещё можно вспомнить, как под натиском цивилизованных европейцев писательница Элизабет Гилберт – автор бестселлера «Есть, молиться, любить» – отозвала публикацию своего нового романа «Снежный лес», действие которого происходит в России.

Словом, ситуация с Иосифом Райхельгаузом удивительная. От России часто требуют брать пример с Европы и благословенного Запада. Но когда Россия начинает вести себя по-европейски, наших либералов вдруг начинают крутить судороги ненависти.

Странно, не правда ли?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем