Рок музыканта: два года назад ушёл Пётр Мамонов
Он скончался от ковида в Коммунарке 15 июля 2021 года. Похоронен в древнем славном городке Верее на отшибе Московской области.
Сложная тема. Набегут сейчас фанаты, и полетят клочки по закоулочкам.
Большую часть жизни Пётр ваньку валял – изображал неадеквата, коим и был. Так создал себе имя, карьеру, культ.
Он – неформал в самом развесистом значении этого термина, взятого из перестройкиного новояза. Опять же, с Артемием Троицким (признан иноагентом в РФ) в одной психушке лежал, кося от призыва. Тот его на свет божий и вытащил.
А потом понеслось по кочкам. Был он немалое время везде, было его много. Позырить на паралитика стекались толпы нонконформистов, кричали: «Петруха, отец родной!» и другие глупости.
Потом он вышел на сцену в спектакле «Лысый брюнет» и стал вдруг театральным актёром. Смотреть на него было по-прежнему невозможно. Он кривлялся. А специфическая публика ревела от восторга при каждой гримасе своего идола, неистовствовала, гоготала, ибо на такого Петруху, отца родного, и шла. Со всеми его эпилептическими ужимками. Театр делал кассу.
Возраст, однако, брал своё. Пришла пора о душе подумать. Скоморох перестал гримасничать, начал потихоньку браться за ум, изъясняться высоким штилем, уходить от мира на природу, примерять власяницу христианского отшельника.
В балабановском опусе «Я тоже хочу» Пётр Мамонов смотрелся бы не в пример убедительнее исполнившего там главную роль Олега Гаркуши, тоже прославленного неадеквата. Почище конъюнктурного «Острова» получилось бы.
Режиссёр «Острова» Павел Лунгин, человек сомнительных способностей и спорной твёрдости убеждений (заказной «Олигарх» до сих пор в памяти), Петра Мамонова высоко ценил и снимал неоднократно. Наверняка числил взаправдашним юродивым.
И да, клубилось над ними нечто нехорошее. Весь состав «Муков Зву» имею в виду. Они в последние годы все решили, что в молодости были грешнее прочих. Им виднее, разумеется. Показали тут как-то сторчавшегося Бортничука – их гитариста, ныне тоже малахольного сельского отшельника.
И все они, кажется, покаялись. А кто не успел, тот неуклюже ушёл. Остальные уходят уклюже. Басист и мемуарист банды Липницкий, например, спасал собаку – смерть достойная, почти святая.
В общем, рок какой-то висел над всем их предприятием, где ни музыки, ни слов, одно только кривлянье. И, кажется, чувствовали они сами, что шарлатаны почище любых «Аквариумов». Что не к добру всё это.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.