Милан узнавал по походке: что помогло Джорджо Армани выстроить свою империю
Фото © Максим Шеметов / ТАСС

На смерть модельера – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.

Умер 90-летний Джорджо Армани. Известный модельер. Он был настоящим капиталистом-монстром. Империя, которой он владел и управлял единолично с середины 1980-х, когда умер его партнер и близкий друг Серджо Галеотти, разрослась в гигантский мировой холдинг. Состояние Армани оценивается в $8,5 млрд, он был одним из богатейших людей Италии. И конечно, имя его неразрывно связано со столицей итальянской моды Миланом.

Он родился в городе Пьяченца, после войны переехал с семьей в Милан. Думал стать врачом, но изменил решение, круто развернув жизнь и карьеру. Работал в подмастерьях у модельера Нино Черрути, стажировался у Унгаро и Дзенья. Набирался опыта, пройдя весь путь, какой со времен Возрождения заведен был в итальянских мастерских – bottega. В них ученик, иногда за еду, а чаще за плату от родителей, перенимал мастерство художника или сапожника. Совершенствуясь, переходил, как из класса в класс, по ступеням карьеры, пока не достигал вершин или не изгонялся за нерадивость.

Армани проявил себя волевым, смышленым, талантливым. Во многом он обошел своих учителей, покорив модный олимп, оседлав индустрию и сохранив за собой владение своей частной компанией.

В годы кризисов многие модные дома не избежали поглощения или закрытия. Армани сумел устоять. Его напор и почти диктаторский стиль управления помогли ему удержаться на краю разорения и вернуть компании блеск и богатство.

В Милане Армани был королем. Город, изобилующий модными домами, сверкающий именитыми дизайнерами, ошеломляющий разнообразием коллекций на Неделе моды, сдался ему. Многоэтажные магазины его нескольких линий одежды, покрывающие сегмент роскоши и средний, мебельные салоны Armani Casa, магазины парфюмерии и косметики – все это занимает миланский центр, по-имперски давая понять, кто тут хозяин.

Джорджо Армани – великое имя, вошедшее в пантеон мировой модной индустрии. Он любил кино. Его попытки взять американский рынок в лоб неоднократно наталкивались на неудачи, но он не сдавался. Пошел через тайную дверь – через Голливуд.

Был художником по костюмам для картины «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли. После – «Неприкасаемые» с Кевином Костнером, Робертом де Ниро и Шоном Коннери, «Матрица» с Киану Ривзом, «Молодой папа» Паоло Соррентино с Джудом Лоу.

Армани не останавливался на кино. Двигался в большом спорте. Имел доли в футбольных клубах. Был активен в спортивных состязаниях сам.

Джорджо Армани – пример того, как художник и бизнесмен могут сочетаться в одном лице. Большую часть жизни он был при этом одинок. Лишь его сестра оставалась с ним в близких отношениях. Он оставил после себя гигантскую империю с впечатляющей историей успеха и борьбы. Прекрасные коллекции одежды. Зачаровывающие ароматы духов, в создании которых сам принимал участие, третируя парфюмеров для достижения только ему понятного результата.

При этом он не оставил потомства, унеся с собой в загробные мытарства или вечный покой, как рассудит Господь, свой талант, свою манеру, свою сильную волю к победе и свой инстинкт хищника. Прервав традицию семейного частного итальянского бизнеса, где маэстро не может уйти, пока не передаст свои секреты новым поколениям мастеров.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем