Дума о релокантах: как не допустить снова во власть тех, кто однажды предал
Фото © AP / ТАСС

О будущем вернувшихся «убежантов» – обозреватель «Абзаца» Дмитрий Попов.

© Абзац / Дума о релокантах

Спикер Госдумы Вячеслав Володин жестко высказался о судьбе релокантов: не ждут их здесь. Пока его слова – это только моральная оценка. Впрочем, алгоритм понятен и уже отработан – следующим шагом будет предложение принять соответствующий закон.

Вся эта разномастная шобла «нетвойнистов» бежала из России, в буквальном смысле роняя тапки.

Кто-то свинтил сразу – в основном отъявленная «оппозиция», все эти самоназначенные «лидеры общественного мнения» и «моральные камертоны», через губу поучавшие нас, как жить, а на самом деле заплевывавшие микрофоны своих радиостанций и страницы газет ненавистью ко всему русскому.

Кто-то чуть позже штурмовал Верхний Ларс, когда оказалось, что в жизни бывают не только права на сытую и теплую жизнь. Есть и обязанности.

А кого-то Россия сбросила наконец с себя сама, как присосавшуюся пиявку. И пиявка эта, суетливо извиваясь, уползла.

Всех их гнал страх.

Кого-то понять можно. Тех, кто бежал от мобилизации, но ни слова плохого про страну не сказал. Струсил человек, такое бывает. Большинство их таких, кстати, потупив глаза от стыда, уже вернулись.

Но основную массу «убежантов» гнали другие страхи. Одни испугались неизбежного разоблачения. Все эти с иголочки одетые кучера золотых карет и правда превратились в крыс. И каждую пятницу Минюст пополняет их ряды, дополняя списки иноагентов.

Другим стало до жути неуютно в стране, которая отказалась подчиняться «цивилизованному миру». Они испугались – как на них теперь посмотрит белый господин? Не отберет ли такие прекрасные, блестящие и высокотехнологичные бусы, зеркальца и гамбургеры?

Три года назад на их бесконечно повторяемое «стыдно быть русским» родился очень четкий ответ: «Не переживайте, вы – не русские». Что, собственно, сейчас подчеркивает Володин: «Не желая защищать страну, предав ее, бросив родных и близких, совершив подлый поступок, уехали. При пересечении границы другого государства, высказываясь в поддержку киевского неонацистского режима, отреклись от своей Родины – России. Оправдания этому нет». Какая для них Родина? О чем вы? Есть только раздутое до небес «Я».

Володин пишет: «Прошло время. Они возвращаются». И указывает на то, что релоканты «начинают ходить по кабинетам госкорпораций, крупных компаний, а также государственных и муниципальных учреждений» в надежде опять попасть на теплое местечко. (Кстати, опосредованно его слова указывают на то, что деэскалация и правда близится. Но сейчас не об этом.)

Когда спикер Госдумы заявляет, что он и его коллеги согласны с мнением народа, что такого допустить нельзя, это говорит о подготовке закона. И это хорошо.

Потому что в идеале государственный служащий – и это понятно просто из самого названия – слуга. Человек, призванный служить народу и стране. Конечно, до идеала нам далеко. Но зачем усугублять ситуацию и давать шанс попасть на должность тем, кто уже открыто признался, что у него нет чувства Родины, что личные удобства для него важнее всего на свете?

И такая позиция – вовсе не какой-то там радикализм и мстительность. Это абсолютно нормальная защитная реакция государства. Зачем ставить в механизм ненадежную деталь, заранее зная, что она развалится, чуть только увеличится нагрузка?

Да и моральный аспект очевиден: совсем не хочется, чтобы в госуправление опять пролезли подлецы, предавшие страну в тяжелое время. Как в глаза-то смотреть нашим бойцам, их семьям, людям, потерявшим близких?

Очищение пошло, не надо опять мутить воду.

Интересно, что, в отличие от многих думских инициатив, эта легко администрируется – никаких проблем выявить релоканта при приеме на работу нет. Проблема только в том, что для многих оставшихся и затаившихся на должностях релоканты – социально близкие люди. А значит, готовящийся закон должен содержать отточенные и однозначные формулировки.

Володин заявил, что хорошо бы и в частном секторе подумали, брать ли на работу «убежантов». А также пишет, что «в ближайшем будущем ряды возвращающихся пополнят сбежавшие представители шоу-бизнеса», и заранее предупреждает: «На встречу с распростертыми объятиями не надейтесь».

Народ, конечно, против возвращения в эфир всех этих примадонн и прочих стендаперов. Но вот здесь как раз всё сложно. Будем надеяться, что депутаты что-нибудь придумают. Они же настоящие слуги народа, да?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем