Морок волнуется: почему Запад накрыл информационный психоз в преддверии саммита на Аляске
Фото © Антон Новодережкин / ТАСС

О месиве, из которого невозможно вычленить правду, – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

В преддверии американо-российского саммита на Аляске мировое информационное пространство вошло в состояние, когда невозможно определить истинный вектор развития событий. Все наполнено слухами и домыслами, которым уже невозможно верить. И невозможно брать их за основу для серьезного анализа.

Все превратилось в какое-то информационное месиво, в котором диаметрально противоположные мнения, каждое из которых казалось бы абсурдным в другое время, пытаются выдать за истину. Какая-то удивительная информационная аномалия, некий социальный феномен в глобальном масштабе, который еще предстоит изучить.

Полной неразберихе «в умах ни в чем не твердых» сильно поспособствовал прошедший в среду под эгидой немецкого канцлера Мерца европейский «саммит», в котором по видеосвязи поучаствовал Трамп.

Американская телекомпания NBC со ссылкой на «источники» сообщила, что президент США поддержал позицию лидеров стран Европы о необходимости установки режима прекращения огня на Украине перед началом мирных переговоров (кого с кем?). Это что-то новое в позиции главы Белого дома.

Кроме того, все стороны европейского «саммита» якобы согласились с тем, что Украина должна быть неотъемлемой участницей переговоров и сама решать, на какие территориальные уступки готова идти.

Под происходящее хорошо подходит отрывок из «Повести о жизни» Константина Паустовского, в котором описываются события 1918 года в Киеве:

«Петлюра больше всего надеялся на французов, занимавших в то время Одессу. С севера неумолимо нависали советские войска. Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут <...> появиться под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках. В этом клялся Петлюре его закадычный друг – французский консул Энно.

Газеты, ошалевшие от противоречивых слухов, охотно печатали всю эту чепуху, тогда как почти всем было известно, что французы сиднем сидят в Одессе. <...> Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз. Слухи эти потеряли свое прямое назначение – сообщать вымышленные факты. Слухи приобрели новую сущность, как бы иную субстанцию. Они превратились в средство самоуспокоения, в сильнейшее наркотическое лекарство. Люди обретали надежду на будущее только в слухах.

Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов. При каждом новом слухе у них загорались обычно мутные глаза, исчезала обычная вялость, речь из косноязычной превращалась в оживленную и даже остроумную. Были слухи мимолетные и слухи долго действующие. Они держали людей в обманчивом возбуждении по два-три дня».

Провидец Паустовский. Все в истории Украины повторяется, только с другими именами. Нынешняя Украина похожа на Киев образца 1918 года. И во главе ее – главный «морфинист», который тоже уповает на своего закадычного друга «консула Энно», роль которого исполняет президент Макрон.

Но вернемся к современному мировому информационному полю, ведь Россия (хорошо это или плохо?) является его частью. Массовый информационный психоз происходит одновременно и в США, и в Европе, и у нас. С той лишь разницей, что эпицентры этого психоза находятся в США, Европе и на Украине. А информационное цунами, как следствие информационных вбросов, захлестывает и Россию.

Конечно, это свидетельство максимальных ставок, которые сделаны всеми сторонами в украинском конфликте. Но нам надо успокоиться. Любой прогноз сейчас похож на гадание на кофейной гуще. Так чего нам вовлекаться в эту мышиную информационную возню?

Запад беснуется, потому что он на грани краха вместе с киевским режимом. А нам нечего волноваться и нечего бояться. Посмотрим, что скажет Трамп. И тогда примем решение.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем