СМИ по нитке: зачем Европа создает иллюзию о подготовке встречи Путина с Зеленским
Фото © AP / ТАСС

О вбросе про неизбежность «трехстороннего» саммита – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

В преддверии американо-российского саммита на Аляске Европа и Зеленский создают параллельную «реальность». Они пытаются внедрить в мировое информационное поле тезис о том, что без Украины, мол, все равно ничего не будет и что встреча президента Путина с Зеленским вскоре обязательно состоится. Информационные вбросы с этим тезисом сыплются со всех сторон. Что это? Какова цель?

Зеленский только что заявил, что встреча Трампа и Путина на Аляске «будет иметь значение только для двусторонних отношений США и России, но никаких решений там по Украине без Украины принято не будет». Он с апломбом сообщил, что «планируется трехсторонняя встреча лидеров с его участием, но дата пока не определена».

То же самое говорит Европа словами своего главного дипломата Каи Каллас: «Украина и Европа должны быть за столом переговоров с Россией». Эта не одаренная умом мадам добавила: «Путин, с одной стороны, хочет сфотографироваться с Трампом, а с другой – хочет, чтобы [США и Европа] отказались от санкций или по крайней мере от угрозы их введения».

Комментировать слова Каллас не будем, учитывая очевидную дурость сказанного. Отметим только, что это заявление выдает подобострастный трепет еврочиновников и лидеров стран ЕС перед Трампом, фото с которым считается у них венцом всей жизни. Какой-то местечковый комплекс неполноценности.

В западном информационном пространстве создается видимость того, что встреча Путина и Трампа с участием Зеленского неизбежна и готовится. И, мол, Турция уже готова принять саммит по Украине и даже создала какие-то «рабочие группы» с этой целью. Об этом мы узнали из заявления самого Эрдогана по итогам его телефонного разговора с Зеленским.

Налицо сильнейшая информационная атака на Трампа. На что расчет? Трамп крайне зависим от медийного влияния. Об этом говорит его постоянная информационная активность и личная реакция на регулярные выпады в его адрес или в адрес США. Он ведет себя как начинающий газетный комментатор, который хватается за любой информационный повод и сам их сознательно создает. Трамп – дитя и продукт американского общества, где пиар является религией.

Ему пытаются внушить, что Путин умнее его и что Путин его обязательно обыграет. Авторы этой информационной провокации вынуждают Трампа говорить с российским лидером жестко, ультимативно, с позиции силы. Трампа заставляют быть «мачо, а не шкуркой от банана».

Расчет на то, что Трамп на самом деле будет говорить как хозяин ситуации, а не как равноправный партнер. А это, как предполагается, должно вызывать отторжение со стороны российского лидера. И как результат – срыв двустороннего диалога без перспективы его продолжения в России.

Сейчас пока рано говорить, насколько Трамп будет открыт для понимания ситуации. Госсекретарь Марко Рубио сказал, что, мол, эта встреча будет «ознакомительной». Тем самым он дал понять, что прорывных результатов никто ждать не должен. Но всем понятно и то, что и ознакомительную встречу можно завести в тупик.

Налицо политическая дихотомия американского «глубинного государства», продолжением которого является европейская бюрократия и большинство лидеров стран Европы. С одной стороны, мы видим попытку давления на Трампа, чтобы тот не уступил русским и чтобы его некая вероятная договоренность с Путиным не выглядела как поражение и капитуляция Украины, а с ней и США с Европой.

С другой стороны, очевидна судорожная торопливость и Трампа, и Европы, и Зеленского завершить конфликт как можно раньше, но с таким медийным отражением, которое говорило бы о поражении русских и о победе Запада. Почему такая спешка в решении этой задачи, совершенно катастрофичной в своей абсурдности и нереальности?

Всё на Западе делается для того, чтобы затушевать ситуацию на поле боя, сложившуюся однозначно в пользу России. Положение на фронте является единственным фактором, который влияет на позиции всех сторон, но, главное, гонит и Трампа, и Европу скорее подписать некий «мир» с Россией, чтобы остановить наше продвижение на запад.

Военные сводки каждый день говорят о прорывах украинской обороны на разных участках фронта. Боевые возможности Украины исчерпаны, и эрозия ВСУ по всем параметрам, особенно в плане человеческого ресурса, достигла критической отметки.

И Трамп, и Европа, и Зеленский боятся обрушения фронта, потому что потом их переговорная позиция будет полностью обесценена. А победителям ультиматум не ставят.

Трамп боится, что фронт так далеко продвинется на запад, что от Украины останется клочок, который сделает бессмысленным известный договор о передаче всех украинских недр в собственность США. Европа боится, что придется проглотить позор своего поражения и бессмысленности всех своих потужных усилий. Зеленский боится лично за себя и за наворованное «непосильным трудом».

И только Россия никуда не торопится. Нам не нужно создавать параллельную реальность, потому что объективная реальность – наша уже состоявшаяся победа. Ее только что признал, например, венгерский премьер Виктор Орбан. С ним согласны и другие адекватные зарубежные лидеры.

Лишь Европа вместе с Зеленским, ведомые американским либеральным истеблишментом, загоняют себя в еще более безвыходный тупик. Ждем, что Трамп скажет Путину.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем