В барак по расчёту: почему в Европе стали открыто рекламировать участие в войне против России

О сброшенных масках – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Со вчерашнего дня в социальных сетях Европы вирусится видео, на котором вещает крепкий парень с «тоннелями» в ушах и с выбритыми висками при длинной толстой чёрной туго заплетённой косице. Что за неформал? Киноактёр, модный поп-певец, инфоцыган? Может, молодой политик? А вот и нет. Этого парня зовут Шериф Эмин, он «уже три года воюет на стороне Украины».
Знаменитым его сделала Deutsche Welle* – один из сохранившихся со времён первой холодной войны «вражеских голосов». Шерифу Эмину посвящён весьма прочувствованный репортаж. Он-де не наёмник – он «идейный» легионер. Говорит, что защищает Европу от России, и позволяет корреспонденту заснять, как он передаёт свой богатый (до Украины воевал в Афганистане) опыт штурмовикам ВСУ.
Почему для репортажа и интервью блондинке-журналистке выбрали именно этого крепкого парня, вполне понятно. Он фактурный и «говорящий». Может, и специально подготовленный – не стесняется камеры, расслабленно демонстрирует себя.
А вот почему этот репортаж вообще сейчас появился? За этим стоит целая стратегия.

Что против русских на Украине воюют, мягко говоря, не только украинцы – секрет Полишинеля. В составе частей ВСУ находят свою смерть и поляки, и чехи, и немцы, и разные прочие шведы, и даже колумбийцы.
Разговоры о том, что «маленькая Украина одна противостоит огромной России», были ложью с самого начала. На самом деле там и оружие на 100% с Запада, и боеприпасы, и планирование операций ведётся силами офицеров НАТО, и в пехоте наёмников со всего света полно. Я про то, что «против нас немцы», впервые услышал от бойцов и командиров подшефной бригады ещё в 22-м.
Но одно дело – секрет Полишинеля, факт, который всем известен, но который противник всё-таки не афиширует, и совсем другое – оголтелая пропаганда, слова «мы защищаем от русских Европу». Этот рубеж преодолён буквально в последние недели.
Это очень важно понимать. НАТО фактически распадается. США, которые обеспечивали 70% бюджета и едва ли не 90% боевой мощи альянса, снимают с себя обязательства перед европейскими союзниками. НАТО превращается в европейский военный союз.
В теории у Европы есть выбор: продолжать тратить деньги, оружие и людей на Украине или прекратить воевать с Россией. В реальности же выбора нет: единство Евросоюза возможно только в том случае, если у него есть общий враг. Кроме России, обеспечивать его некому.
Если признать, что Москва не хочет нападать на Европу, нет никакого смысла в едином правительстве для Германии, Франции, Польши и Румынии, в единой армии, в единой бюрократии. Значит, Европе просто для самосохранения приходится атаковать Россию. И непрерывно из каждого утюга рассказывать своим гражданам об исходящей от соседа «угрозе».
Именно это сегодня и происходит: Европа ведёт против нас войну – не только фактически, но и на уровне пропаганды.
Ещё вчера наёмники ехали на восток, не афишируя своих планов, НАТО не признавало, что его генералы и офицеры сидят в бункерах за линией фронта и командуют бригадами. Сегодня об этом говорят вслух, и фактурный парень Шериф Эмин рекламирует участие в войне против России на Украине в том же стиле, в каком рекламируют обычную службу в армиях стран НАТО.
Что называется, маски сброшены. Мы ведём СВО на Украине, но против нас ведёт войну объединённая Европа. Двунадесять языков, как в 1812-м, 1855-м, 1941-м. Они больше не скрываются.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*СМИ признано Минюстом РФ иностранным агентом.