Бремя поджимает: почему Трамп требует прекратить огонь до 1 мая
Фото © EPA / ТАСС

О причине спешки американца – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

© Абзац / Бремя поджимает: почему Трамп требует прекратить огонь до 1 мая

Трамп очень спешит. Ему не просто нужно добиться прекращения огня, а потом и прочного мира на Украине, ему нужно, чтобы огонь прекратился в апреле. Лучше всего, как он говорил раньше, до 20 апреля. В крайнем случае – до 1 мая.

Он очень боится, что не получится. Он понимает, что Россия не откажется от своих требований и не пойдёт на компромисс поверх тех условий, которые уже выдвинула.

Что Трампу в такой ситуации делать? Только то, о чём он говорил ещё до своего избрания президентом. Осенью 2024 года он заявил: если Украина не согласится с моими требованиями, я перестану давать ей деньги и оружие. Если Россия не согласится, я усилю санкции. Надо отдать Трампу должное, сегодня он угрожает нам именно тем, что обещал позавчера.

Правда, угроза выходит не очень страшная. Вторичные санкции против покупателей российской нефти коснутся примерно всего мира. К тому же попытка их наложить приведёт к резкому росту цены на нефть, в том числе на российскую.

В тот момент, когда Трамп исполнит свою угрозу, цена чёрного золота с сегодняшних $72 за баррель поднимется выше $100, а то и выше $140. Кого таким образом накажет Трамп? Весь мир, начиная с США. При этом Россию – меньше всех.

Американский президент, разумеется, прекрасно это понимает. Миллиардер, биржевой игрок, мастер сделок, он отлично умеет считать прибыль и убытки. Но он в цейтноте, времени всё меньше. Сделка нужна почти любой ценой. Даже не очень выгодная сделка. Даже прямо убыточная.

Куда же он так спешит?

Ответ на этот вопрос находится на Востоке. Сегодня все обсуждают новость всемирного значения: Китай проводит военные учения вокруг Тайваня. «Упор делается на боевое патрулирование на море, получение комплексного контроля, удары по морю и суше, блокировку ключевых путей и районов», – говорит официальный представитель Восточной зоны боевого командования НОАК Ши И.

«Блокировка ключевых путей и районов», «получение комплексного контроля» – не слишком сложные эвфемизмы. Это описание того, что будет делать Китай при вторжении на Тайвань. Китай считает, что момент для возвращения острова в родную гавань настал или вот-вот настанет. Китай понимает, что США сейчас не смогут ему помешать и тем более не решатся вести из-за Тайваня ядерную войну.

Трамп и вся американская политическая система понимают, что Тайвань не удержать. Но если завершить украинское противостояние с Россией, будет легче.

Трампу не Тайвань как таковой нужен. Ему нужно производство, основанное на редкоземельном сырье. Ему нужно скопировать всего один тайваньский завод на территории США и обеспечить его сырьём, которое не контролирует Китай. Сырьё же это находится на Украине.

И всё это Вашингтону нужно не завтра, а вчера. Завтра Тайвань будет китайским, шанс выиграть у Пекина конкурентную борьбу за все современные рынки потеряется навсегда. Цейтнот превратится в цугцванг.

Вот поэтому Трамп «в ярости», как пишет американская пресса. Вот поэтому он требует от нас соглашаться быстрее.

Но это у него нет времени. А у России время есть. России как раз сейчас ни в коем случае нельзя торопиться.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем