Ложатся на дискурс: почему Трамп меняет формат взаимодействия с Европой
Фото © WILL OLIVER / EPA / ТАСС

О протрамповской коалиции в Евросоюзе – Голос Мордора. Специально для «Абзаца».

Из новых действий (вернее, бездействий) администрации Дональда Трампа самым болезненным для брюссельской демократии является её полный игнор. Вот как будто бы нет никаких Урсул фон дер Ляйен, Каллас, Кубилюсов и прочих удивительных людей в тёплых и дорого обставленных брюссельских кабинетах.

Может показаться, что это абсурдно, ведь Еврокомиссия по своей сути является настоящей колониальной администрацией и управляет Европой в интересах США, а Дональда Трампа Брюссель вообще не интересует.

Но никакого абсурда здесь нет. Всё это абсолютно в логике действий нового президента США и совсем не означает, что страны Европы могут обрести реальный суверенитет.

Дональд Трамп – бизнесмен, причём старой формации, из тех, кто очень не любит менеджеров, пусть и топовых. Потому что эта прослойка убивает эффективность бизнес-проектов и жрёт как не в себя.

Белый дом взял курс на общение с Европой, но не через зажравшихся бюрократов из бельгийской столицы, а напрямую – с теми, кто непосредственно руководит странами.

Но и тут есть свои нюансы.

Для Дональда Трампа наиболее важны те европейские руководители и политики, которые разделяют его ценности. Во власти в Европе таких немного, пока что. Виктор Орбан, Роберт Фицо, возможно, будущий канцлер Австрии и будущий президент Румынии. Но свою консервативную коалицию, филиал МАГА в Европе, собрать уже можно.

Тем более что туда войдут и те партии, которые не у власти и вряд ли будут к ней допущены. Например, «Альтернатива для Германии», которая обладает достаточно большим весом, но почти не имеет шансов оказаться во главе ФРГ. При этом ненавязчивый пиар от Илона Маска явно добавляет АдГ популярности – ровно настолько же, насколько и бесит остальной немецкий политикум.

Белый Дом ставит во главу угла не только бабло, но и идеологию. Вернее, идеология тоже должна работать на бабло, но она отныне в вашингтонском обкоме будет консервативной, что является костью в горле для либерального европейского дискурса.

Этому дискурсу объявлена война. У Трампа будет свой европейский корпус, который уже формируется и, скорее всего, будет расти и развиваться. Тут ещё и Польша с «Правом и справедливостью», и Герт Вилдерс из Нидерландов, и фламандские правые из Бельгии, и националисты Франции. И ещё много кто. Все они могут стать друзьями Трампа, через которых он будет менять Европу.

И не надо сейчас гадать, хорошо или плохо это будет для России. Это будут перемены. Возможно, тектонического уровня.

Россия просто должна быть к ним готова без ориентации на тех, кто может стать друзьями. Станут – хорошо, а если нет, то она должна продолжать менять мир так, как это будет выгодно ей.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем