Называйте в меру: почему имятворчество родителей пора законодательно регулировать
Фото © Артем Геодакян / ТАСС

В поддержку недавней инициативы – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.

В Госдуме решили взяться за странные имена для детей. Разработку такого законопроекта аргументируют тем, что необычные имена могут испортить ребёнку жизнь, а сверстники своими насмешками – и вовсе сломать ему психику. Депутаты хотят запретить использовать аббревиатуры и цифры. И вообще советуют родителям думать головой при выборе имени.

«Если это русская семья, то должно быть соответствующее распространённое имя. Если имена русские, но устаревшие, конечно, ими не надо называть. Лучше давать детям современные имена», – сказал один из инициаторов законопроекта.

В далёком 1967 году ходила к нам патронажная сестра меня проверять. Я только появился на свет, а родители всё ещё думали, как меня назвать. Склонялись, только не смейтесь, к Модесту. Не в честь Мусоргского. Был у отца двоюродный брат с таким непростым именем, погиб на войне практически сразу. Ну вот, в его честь.

Медсестра-простушка, как услышала – сделала круглые глаза и не стала стесняться, спасибо ей. «Вы хоть понимаете, что его в школе будут дразнить? Как его звать-то будут – Модиком?»

Родители очнулись от морока, покраснели от стыда, помотали головой, отгоняя собственную глупость, и назвали меня Мишей.

Над подобным, но с иной мотивацией ухахатывался ещё Мольер в «Мещанине во дворянстве», потом Ильф с Петровым, Зощенко и Маяковский. Эльзевира Ренессанс и Пьер Скрипкин. Любой слом сословного общества рождает уродливые формы эстетической мимикрии. «Сделайте мне красиво».

В ранний советский период это называлось мещанством и безжалостно бичевалось. Обличалось и в «оттепель». Слоники на шкафах, «ветка сирени упала на грудь» и, конечно же, красивые «заграничные» имена.

А ведь все эти Нонны и Стеллы начала 60-х были названы так в начале 40-х. При И. В. С. Скажу больше: все эти Рудики, Эдики, Алики, Альбертики тоже родились до войны. В самый пик матёрого сталинизма. Не исключено, кампания против низкопоклонства перед Западом и вправду имела под собой объективные основания.

Население, увы, всё время тянет к прекрасному. Так и норовит назвать чадо как-нибудь покрасивше. И, тут я согласен с депутатами, с этим надо уже что-то делать на законодательном уровне. А то, понимаешь, распоясались.

Занятно, что дурных этих имён явно в святцах нет, детей же, как правило, крестят. Для чего дают иное имя, но в паспорте прописывают «красивое».

Не беру откровенных шизоидов, считающих сына, к примеру, дроидом-астромехаником R2-D2. Такие и в церковь-то не ходят. Есть множество артефактов – от Рапунцели и Барби до какой-нибудь древнерусской ономастической архаики.

Лет 15 тому застал телевизионный сюжет о неудобстве лестниц, не приспособленных под детские коляски. Показана была молодая трёхдетная мама. Лет 25, не более. Одета вполне современно. В глазах, правда, слабый отблеск блаженной дури. Но в джинсах и простоволосая. Корреспондент рассказывал, как сложно им спускаться – самой маме, Серёже, Грише и малышке Февронии.

Интересно, её мамаша так и зовёт Февронией, когда, например, кашей кормит или на горшок высаживает? А в школе, когда подрастёт, как звать будут? Фроней? При всём уважении к Дню семьи, любви и верности.

В последние же годы креативное имятворчество откровенно зашкаливает, раз вызвало даже активность народных избранников. Кажется, родители из детского возраста сами ещё не вышли, но детей уже имеют. Кидают их в снег ради хайпа, мучают на видеокамеру, дают дурацкие имена. Дети для них – последние игрушки.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем