Бить по суду: как Кирилл Дмитриев нашел правильное средство борьбы с фейками Запада
О недооцененном оружии – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Специальный представитель президента России Владимира Путина по инвестиционно-экономическому сотрудничеству Кирилл Дмитриев подает в суд на The Washington Post.
Это издание имело неосторожность дважды приписать Кириллу Александровичу не принадлежащие ему цитаты о том, что «Путин всех переиграл».
Казалось бы – какой пустяк. Пусть себе.
Но дело в том, что сейчас Кирилл Александрович назначен этим самым Путиным фактически главным переговорщиком с США, а статус восторженного самоупоенного балбеса, публично празднующего победу над второй стороной переговоров, этой миссии несколько мешает, вы не находите?
И крайне маловероятно, что редакция The Washington Post этого не понимает. Всё эта редакция понимает. Просто она занимается саботажем переговоров и обслуживанием интересов противников Трампа.
Кирилл Александрович решил этого не терпеть. И это крайне ново для нашей политики.
Дело в том, что отечественное отпоростроение зиждется на трех китах: 1) возмущении ложью и двойными стандартами оппонента; 2) тыкании этому оппоненту в глаза его же грязным бельем; 3) полной реальной безнаказанности оппонента.
То есть если бы на месте Кирилла Александровича был другой российский чиновник, то он заявил бы что-то вроде: «Постыдная ложь The Washington Post как в капле воды отражает упадок всей культуры прессы США и Запада. А ведь мы помним, что на совести этих изданий военная пропаганда вторжения в Ирак, Афганистан, Ливию и Сирию! У вас руки в крови, господа!»
И всё.
Господа, у которых руки в крови, выслушав очередной выхлоп российского отпоростроения, идут пить виски.
Но дело в том, что у Кирилла Александровича за плечами не МГУ и не МГИМО. У него за плечами Стэнфорд и Гарвард. То есть Дмитриев этих господ знает. Он умеет думать как они. Он знает систему. Он понимает ее.
Американцы сами его научили быть американцем. И Дмитриев поступил как американец, зная их слабые места и страхи. Он не поскандалил и ушел – он вцепился в них зубами и начал грызть.
И теперь у американского истеблишмента выбор из двух неприятных вариантов:
- Ради победы над Дмитриевым разобрать свое сокровище – тщательно созидаемую, оберегаемую и трепетно любимую каждым англосаксом судебную систему.
- Пожертвовать исполнительными журналистами и дать другим пример небезнаказанности сплетен, распространяемых про русских. А на последнем, вообще-то, держится вся внешняя и внутренняя политика США и Запада.
Я давно говорил, что мы зря не используем против врагов на Западе их достижения в области юриспруденции. Но, разумеется, меня никто не слушал.
Но вот полетела первая ласточка. И если у нее получится, Запад ждут веселые времена – возврат старого доброго жанра судебного ситкома, но с русским акцентом, на экраны телевизоров.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.