CRINK души: почему Трамп не смог признаться, о чем говорил с Си Цзиньпином

О непреклонном союзнике России – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Дональд Трамп в очередной раз изменил свою позицию по украинскому конфликту. Но не просто так, а по поводу. Он заявил, что договорился с председателем КНР Си Цзиньпином не мешать Москве и Киеву: «Мы согласны, что стороны, знаете ли, застыли в противостоянии и сражаются, и иногда, наверное, приходится позволять им сражаться».
Иначе говоря, Трамп не готов выдвигать в ближайшее время никаких новых инициатив. Он не посоветует европейским союзникам и их марионетке Владимиру Зеленскому соглашаться с требованиями России. Но и России останавливать наступление и соглашаться на прекращение огня он не посоветует тоже.
Велик соблазн сказать, что Трамп умывает руки и отказывается от своего пресловутого плана получения Нобелевской премии мира. Но на самом деле мы стали свидетелями гораздо более серьезного события: мы наблюдаем, как американский президент уступает перед позицией Китая.
Недавно Запад был буквально шокирован жестким заявлением министра иностранных дел КНР Ван И: Китай не может позволить себе поражения России на Украине, поскольку опасается, что после него Вашингтон будет добиваться поражения самого Пекина.
Позиция Трампа, как ее ни пытайся завуалировать, заключается в том, что победу должны одержать США. В крайнем случае он согласен на то, чтобы все стороны конфликта объявили о своей победе. Но на самом деле ему нужно всеобщее ощущение, что он победитель.
Очевидно, в разговоре с Си Трамп попытался заявить именно об этом. Он надеялся, что Китай, в свою очередь, заинтересован в прекращении боевых действий на Украине и может даже принудить Россию к прекращению огня. Он полагал, что Пекин пойдет на это, так как заинтересован в нормализации отношений с Вашингтоном – по крайней мере, в снижении драконовских пошлин на свою продукцию на американском рынке.
Однако никакого сближения позиций США и Китая, судя по всему, не произошло. Китай полагает, что в начавшемся противостоянии именно он говорит с позиции силы. Именно он располагает достаточными ресурсами, чтобы диктовать, как будет устроена экономика и международная торговля нового многополярного мира. Кроме того, Пекин отнюдь не склонен предавать своих союзников.
Дональд Трамп привык объявлять любой разговор с любым из международных лидеров «прекрасным», а любые переговоры называть своей «безусловной победой». Нет никаких сомнений, что так будет и в данном случае. Информационные агентства мира уже сообщают: «Президент США и китайский лидер условились работать по Украине вместе».
Но это «работать вместе» на самом деле означает, что каждый из них остался при своем мнении. Оно и не странно: слишком очевидно, что в США на самом деле рассматривают Китай не как партнера, а как врага.
Буквально накануне встречи Трампа и Си в Сеуле Atlantic Council – один из самых влиятельных аналитических центров США – представил доклад: «THE CRINK: внутри российского блока поддержки». CRINK – аббревиатура, образованная по первым буквам слов «Китай», «Россия», «Иран» и «Северная Корея». По мнению американских экспертов, объединение этих стран является природным, вековым, сущностным врагом «свободного мира», с которым бесполезно договариваться – можно лишь принять решение о фронтальном противостоянии в течение длительного времени. По крайней мере, до 2050 (!) года.
Вряд ли в Китае менее внимательно следят за тем, что говорят близкие к американскому Белому дому эксперты, чем в самих США и в России. А раз так, рассчитывать на сближение позиций с Пекином Трамп не может. Китай остается с Россией.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.