Абzaц
Абzaц
Фото © Сергей Мальгавко / ТАСС

О бессилии зла на примере недавней истории с осквернением захоронений – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.

Кто оскверняет могилы? Ответ есть. Известен всем и каждому – гадкие, низкие пакостники. Мелкие трусливые душонки или (и) психи.

Какое послание они оставляют нам этим действием? Что они – гадкие, низкие пакостники, мелкие трусливые душонки и (или) психи.

За что неприятель ненавидит наших журналистов – понятно. За правду. За то, что они отправляются в зону боевых действий, чтобы добыть эту драгоценную правду. Враг называет их пропагандистами, но сам же понимает, насколько нелепо это прозвище.

Пропагандисты не ездят рисковать жизнью. Им уютно в студиях. Чтобы нести пропаганду, основанную на идеологических рефренах, правда не нужна. Она необходима для того, чтобы люди знали реальное положение вещей.

Для этого наши журналисты готовы идти под обстрелы. За это враг целится в них и бьёт по ним из всех видов оружия. Чтобы правда не нашла путь к нам, к людям. И в этом как раз и открывается разительная непохожесть наших и вражеских сил.

Они одурманивают и закрывают любую щель, куда истина может проникнуть. Для них истина – враг. Для нас – соратник.

Они – лгут, чтоб сохранить своё положение. Мы – нуждаемся в правде, чтобы побеждать. И правда из заносчивой недотроги становится нашей союзницей, потому что наши репортёры отчаянно её добиваются.

Могила – это память. Это символ того, что человек прожил свою жизнь до конца. Полностью. Стоит ли на ней монументальный бюст, пышное надгробие или простой деревянный крест – все равны. Отличаются как раз памятью, оставленной о себе. Неравнодушием к своей судьбе и жизни, своим деяниям со стороны тех, кто жив.

Враг мстит за срыв своих планов – врать безнаказанно. Он ведь и сам верит, что вся его нелепая ложь принимается за чистую монету. Что, разумеется, не так. Те, кому он транслирует свои бредни, либо абсолютно равнодушны к его перформансам, либо и без них уверовали в бред, либо смеются над ним.

А вот с правдой враг совладать не может. Страшная она по силе воздействия вещь. Да ещё и в случаях, когда правду подтверждает такой неоспоримый факт, как гибель журналиста на своём посту.

Мёртвый журналист «Известий» Александр Федорчак для врага ещё опаснее, чем живой. Убить его требовала ненависть и злоба. Поглумиться над могилой заставляет отчаяние и осознание собственной ничтожности.

Теперь он и другие журналисты, погибшие во время исполнения долга, стали для врага ещё большей угрозой, чем были при жизни. Их теперь не заткнуть. А их правда стала неоспоримой и вечной.

Вспоминать надо всех. И список журналистов, отдавших свою жизнь за правду, к глубочайшему сожалению, не завершён.

Через два дня после смерти Александра Федорчака погибла корреспондент Первого канала Анна Прокофьева. Её коллеги ранены. Огонь вёлся прицельно. Убивали, пользуясь услужливо предоставленными нацистскому лживому режиму разведданными западных захватчиков Украины. Знали её в лицо и по делам её. Наводили прямо в её большое сердце свои оружейные системы со спутниковой навигацией против истины.

Погибли в сражениях за правду уже 16 наших журналистов. С той стороны – двое. Ещё в 2014-м. Итальянец и неумный русский, решивший попытать судьбу на службе другой стороне. Но и их убили ВСУ. И снова пытались свалить вину на кого-то. Но не смогли втюхать свою небрежную ложь.

Кривляясь и гнусавя нарочито мерзко, захвативший киевскую часть Украины питомник ядовитых насекомых выставляет срамные места всюду, заставляет подвластное ему население прилюдно позориться матерными кричалками, испачканным исподним, имитацией психозов на европейских площадях.

Для него и слово правды – болезненная пощёчина, а видеофакт и репортаж с места событий – кровоточащая рана, приближающая смерть от гангрены всего его ложносочинённого системного дурмана.

Нам надо помнить, что враг пошл и подл. Он будет подкупать неразумных и легковерных невежд совершать преступные деяния ради того, чтоб его самого считали способным на любые мерзости, брезговали им, презирали его, а ненавидели простаков, которые по его системе должны будут расплатиться за подлость управляющей компании.

Нам надо помнить всех поимённо. И найти всех, кто причастен к их гибели, кто пытался надругаться над их последним пристанищем, кто глумился над памятью героев, отдавших себя правде из чистейшей и жертвенной любви к ней и к нам.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Украина Россия смерть СВО