Кривое зеркало Баха: что имел в виду глава МОК, обвиняя руководство России в «агрессии»
Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах заявил о возросшей «агрессии» в его адрес со стороны правительства России. О том, кто в действительности начал эту «войну», – в материале «Абзаца».
Президент МОК Томас Бах в интервью французской газете Le Monde за четыре месяца до открытия Олимпийских игр в Париже прошёлся по всем горячим темам – начиная от готовности столицы Франции к соревнованиям и заканчивая возможным бойкотом Игр Россией.
В целом ничего нового он миру не поведал. Всё так же твердил о том, что Израиль не был отстранён из-за конфликта в секторе Газа от Олимпиады потому, что он «не стремится распространить своё влияние на другие регионы», что «спортсмены не могут нести ответственность за действия своего правительства» и что бойкот россиянами Олимпиады – идея «нехорошая».
Из свежего: Бах отреагировал на идею президента Франции Эммануэля Макрона предложить России олимпийское перемирие.
«Мы, очевидно, хотели бы, чтобы было перемирие, но мы должны быть реалистами. Олимпийское движение не в состоянии принимать решения о войне или мире. Существует большое недопонимание отношений МОК с политикой. В миллионный раз надо повторить, что мы не политическая организация», – сказал Бах.
Тут он, конечно, лукавит – МОК уже давно ведёт себя именно как политическая организация, действующая по указке своих западных спонсоров.
Дальше бывший шпажист обрушился с обиженными речами на правительство России. Сначала он оценил слова министра спорта РФ Олега Матыцина, который заявил, что нельзя бойкотировать летние Олимпийские игры – 2024, а потом отметил, что «агрессия» против него, МОК и Олимпиады в Париже якобы возрастает.
«Мы услышали довольно вежливый сигнал [от министра спорта]. Но, с другой стороны, мы также видели комментарии со стороны, высказанные в очень агрессивном тоне. МОК не даёт комментариев, но мы видим, что агрессия российского правительства растёт с каждым днём – против Комитета, против Игр и против меня», – заявил глава МОК.
О какой «агрессии» говорит Бах – понятно. Ему не нравятся высказывания первых лиц нашей страны по поводу проводимой им политики.
- Президент РФ Владимир Путин в начале года подчёркивал, что решения МОК в отношении российских спортсменов являются этнической дискриминацией, а крупные международные соревнования в рамках Олимпийского движения становятся «ущербными и неинтересными» без российских атлетов, которые являются лидерами по многим направлениям.
- Глава МИД РФ Сергей Лавров обвинял президента МОК в «предательстве идеалов олимпизма» и заявлял, что ведомство стало предвзятым и несостоятельным и раз за разом доказывает свою политическую ангажированность. Он подчёркивал, что МОК старается найти те формулировки, которые будут одобрять на Западе.
- Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова не раз называла позицию МОК русофобской и направленной против народа России.
- Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков заявлял, что Комитет потерял самостоятельность и состоятельность и стал заложником интересов трансконтинентальных корпораций, которые влияют на принятие решений в международном спорте. Своими действиями Бах, по мнению главы ОКР, ведёт к расколу олимпийской семьи.
И в чём же они неправы? Агрессивно вести себя начала не Россия, а сам Бах. Иногда это выражалось в действиях, а иногда – в их отсутствии.