рубрики

Почему у ОКР до сих пор нет чёткой позиции по поводу участия России в Олимпиаде
Фото: TASS / Zuma / Guilhem Baker

Летние Олимпийские игры в Париже не за горами, но решение об участии или неучастии российских спортсменов пока не принято. Министерство спорта РФ считает, что выступать нам нужно, несмотря на нейтральный статус, а вот Олимпийский комитет России (ОКР) так и не выработал конкретную позицию. А ведь президенту страны Владимиру Путину уже нужно дать ответ.

Министр спорта РФ Олег Матыцин считает, что Россия не должна бойкотировать летние Олимпийские игры 2024 года в Париже, несмотря на введённые в отношении наших спортсменов ограничения.

«Сейчас у всех на слуху вопрос выступления на Олимпийских играх, моя позиция такова: мы не должны отворачиваться, закрываться, бойкотировать это движение. Надо максимально сохранить возможность диалога и выступать на соревнованиях. Посмотрим, каким будет финальное решение Международного олимпийского комитета (МОК) 18-19 марта, когда будет исполком, но пока позиция такова, что новых рекомендаций и регламентов не будет»,– сказал Матыцин на встрече с блогерами Ресурсного центра новых медиа.

Из речи министра становится ясно, что он ждёт, пока МОК выдвинет новые рекомендации по допуску спортсменов. Тогда он вместе со спортивными федерациями примет решение об участии в Олимпиаде. Правда, ведомство Томаса Баха и так уже выдвинуло все возможные для нас ограничения.

8 декабря 2023 года МОК допустил Россию на Игры в индивидуальном нейтральном статусе, при этом спортсмены и их персонал должны воздерживаться от любой деятельности, связанной с национальной символикой, а также от поддержки СВО на любом официальном мероприятии или в СМИ до, во время и после Олимпийских игр. Уже тогда в ОКР заявили, что условия МОК неприемлемы для подавляющего большинства российских спортсменов и лишь единицы согласятся на участие. И пока таких спортсменов набралось всего шесть человек.

Правда, «нейтралы» останутся без финансирования со стороны ОКР, однако это происходит не по желанию самого комитета. Если внимательно ознакомиться с рекомендациями МОК, то там сказано, что организация запрещает национальным олимпийским комитетам напрямую финансировать нейтральных спортсменов (даже несмотря на то, что МОК приостановил членство ОКР из-за включения в состав олимпийских советов ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей). Как только такой спортсмен получит деньги, он нарушит рекомендации, которые подписал, и будет отстранён. Фактически будет наказан дважды.

14 марта по поручению президента страны Владимира Путина Минспорт и ОКР должны были подготовить ответ по вопросу участия России в Играх. Однако на состоявшемся в этот день исполкоме ОКР чёткого ответа сформулировано не было.

Глава организации Станислав Поздняков заявил, что комитет никогда не занимался бойкотом Игр и всегда поддерживал участие в них россиян, но исключительно на недискриминационных и равных условиях.

«ОКР защищает интересы олимпийской команды России. Нейтральные спортсмены не подпадают под это понятие, вряд ли вопрос участия в ОИ ещё будет обсуждаться. МОК будет индивидуально обращаться к российским спортсменам, которые пожелают участвовать в Олимпиаде‑2024»,– сказал Поздняков.

В нынешних условиях трактовать фразу «Олимпийский комитет России никогда не занимался бойкотом Игр» можно только как согласие на участие. Все остальные формулировки Позднякова настолько завуалированы, что в них можно при желании увидеть как согласие на участие, так и несогласие.

С каким решением пойдут Минспорт и ОКР к Владимиру Путину, узнаем совсем скоро.

telegram
Рекомендуем